?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

26 июля я вышел из Дома Для Всех где-то в 18-45 и вот неожиданно 27.07 , ровно через сутки, вышел в центре другого "Улана" - Удэ. До вокзала монгольской столицы я доехал на белорусском автобусе-гармошке. Сел с двумя рюкзаками на место за водителем и решил не играть в зайца, а заплатил 500 тургиков. Все-таки не так уж и много городов в мире с такими ценами на транспорт да еще и адекватного качества. Мне во всяких Мьянмах и Индонезиях попадались автобусы и подешевле, но ездить в них неприятно. По пути сделал несколько кадров из окна. Например, Марко Поло. Интересно, а на просторах бывшего СССР ему кто-нибудь памятники ставил?





Центральная площадь, дело идет к дождю, столица Монголии запомнилась мне как один из самых дождливых городов, где я летом жил, чаще чем в Улан-Баторе под дождь я попадал только в некоторые месяцы влажного сезона в Бангкоке и Куала-Лумпур.



А вот и поезд! Длинный и уже привычный, я же на нем ездил на прошлой неделе в Эрдэнэт , состав разделяется. В кадр попали вагоны трех видов - зеленый, в цветах флага России и какой-то бирюзовый.


Перед посадкой я встретил на перроне сербов-путешественников, они на пару ночей в нашем доме останавливались. У них тоже были места в общий вагон, но в шестой, а у меня в седьмой.
Итак, залез я в общий вагон. Внутри это как плацкарт, только билетов больше продают и не дают постельного. Последний раз в таком вагоне я ездил в сентябре 2010 из Ярославля в Москву. После этого приходилось ездить в сидячих, нашенских и польских, в каких-то тайских, малайских, марокканских и даже в редчайший лаосских вагонах, а вот про общие бывшего СССР я как-то забыл. Пассажиров было человек 40, а может и меньше, лежачих мест хватило почти всем.

 Вот примерно так выглядит начало, 1-2 купе. Я спал на верхней полке справа в спальнике, а потом переместился на полку с которой этот кадр сделан.

Туалет в поезде поделен на М и Ж. Ж рядом с купе проводников. Уборку проводили, титан работал, еду какую-то продавали, пирожки там всякие, газировку, бич-пакеты. Билеты смотрите контролеры, как в наших электричках, в купейном вагоне такой процедуры не было.

В Сухэ-Батор поезд прибыл в 4 утра, по-моему, не самое лучшее время, я бы предпочел сдвинуть график и сделать отправление в 23-00, а прибытие в 7, хотя может монголам, которые через границу ездят в Кяхту за покупками так удобнее.

Я нашел на перроне сербов и мы пошли искать тачку до границы, то есть до селения Алтынбулаг. Она вроде как 3000 тугриков стоит. Мы пару минут покрутились в темноте среди таксистов и один из них предложил доехать сразу до автовокзала Кяхты за 300 рублей с носа. Я так и планировал, с пересадкой в Алтынбулаге получалось 275 рублей. Сербы ничего лучше не придумали как начать курить тут же в темноте на остановке. Странная привычка. Еще интересно, что оплата была только по прибытии в Кяхту!

Машинка была японская. Один пассажир слева от водителя, мы втроем на следующем сидении и за нами еще двое взрослых монголов поместились с ребенком. По городу Сухэ-Батору мы ехали в полной темноте, я мне показалось, что там есть храм мормонов. В самом деле так, поковырял сейчас гугл и нашел его между жд вокзалом и трассой.

К монгольскому посту прибыли на рассвете , эдак в 4-40 утра получается. До него 20 или 25 километров. Проехали быстро, вещи доставать не потребовали, однако, в зале, где штампуют паспорта было душно,  я даже подумал, что в обморок могу упасть. Далее приехали к воротам напротив российского поста. Казалось, что Родина так близко, а она не торопилась нас пускать. На часы в мобильнике я почти не смотрел, но на прохождение российской таможни мы потратили где-то 4,5 часа. С 5-30 до 10. В 10 с копейками уже были на автовокзале Кяхты. Сначала долго стояли перед воротами, потом внутри них среди других машин. Вещи на этот раз доставали, машину таможенники досматривали с собакой и какой-то небольшой камерой.

Кяхта намного интереснее Алтынбулага и Сухэбатора вместе взятых. Рядом с таможней стоит красивый белокаменный Воскресенский собор, рядом с ним, как мне показалось, некий старинный торговый двор, ТЦ сети Абсолют и купеческий особняк. Около последнего я заснял Таврию.

Из окна машины сфоткал двух-девушек, судя по виду, тоже самостоятельные путешественники. Ищут к кому бы в машину вписаться


Также в южной части , то есть на трассе А-340 сфоткал грузовой транспорт в Монголию. Как видите, лес везут и буханки. Жаль поздно достал фотоаппарат, "буханковоз" в погранзоне - интересная штука! С монгольской стороны, помнится, грузовик Liaz чешского производства заехал.


Купеческий особняк в южной части Кяхты, кажется, улица Рукавишникова


Таврия с бурятским номером. Неожиданно , правда? Только въехал на Родину, а там машинка из далекого Запорожья


По пути из южной части Кяхты (приграничной) к центру (бывший Троицкосавск), плакат ЛДПР и ЗИЛ-131. Пейзаж как будто бы уральский

Posts from This Journal by “Бурятия” Tag

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
kunashir
Jul. 27th, 2018 07:34 pm (UTC)
извините, может пропустил, был ли у вас пост о монгольских машинах? На чём ездят монголы )
glebwiktorow
Jul. 28th, 2018 08:07 am (UTC)
Отдельного поста не было, но будет, хотя там в основном автобусы\троллейбусы и советская\российская техника. Ездят они на японских тачках
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

glebwiktorow
glebwiktorow

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose