Previous Entry | Next Entry

Утром в Дархане проспали до 9-45 и пошли осматривать южную часть города. Начали с парка. Он огромный для города со 100-150 тыс. населения, но местами запущенный, большинство аттракционов недействующие.

Из парка пошли по спальным районам. Там либо местные аналоги хрущовок со стремными дворами, либо новостройки.
Нашли ресторан "Модерн Номадс". В нем красивое оформление и солидное меню с кучей блюд и понятными картинками. В обычных кафешках, кстати, картинки такие, что черт поймешь, что же там нарисовали и насколько оно съедобно.
Цены там раза в два выше столовых, а порции,увы не гигантские.

Чай в стакане 0.3 литра стоит 75 рублей, дополнительный кипяток и пакетики с белым и коричневым сахаром бесплатно.
Интересно, что чай был не в пакетике, а в пирамидке и он аж из Германии привезен. Ну это барство у них такое.
Блюда в этом ресторане стоят от 5000 до 25000 тыс. Самые дорогие на 2-3 человек. Андрея взял местные вареники с гарниром , а я - жареные бузы с микросалатиком. К этому еще приносят для разминки три куска белого хлеба с маслом.
Готовят долго, минут 30, это хорошо, значит еда нормальная.

Можно было и не шиковать в ресторане , а по 3 хушура-чебурека за 60 рублей съесть.

Заведение

Бузы

Спальные районы Дархана

Дворик

Этот еще и с юртой

Юрта во дворе! Там что-то вроде мини-кафе

Дацанчик

Балконы иногда попадаются поломанные

От ресторана дошли до торгового центра, около него нашли рекламу Главпродукта и изображением советского и монгольского рабочего. Поблизости заметили еще один мормонский храм. Это рекорд какой-то! На 150 тыс. жителей два храма мормонов!

И рядом с ТЦ обнаружили краеведческий музей. Он весьма неприметный, занимает второй этаж. От наших краеведческих отличить трудно, но для райцентра, по меркам РФ, выглядит неплохо. Залов три: природа, история древняя и история в XX веке.
Я сделал там около 60 кадров, Андрей , вероятно, штук 10. Сотрудница музея за нами не следила, а сидела на месте, когда мы стали уходить нчала копошиться, достала калькулятор и набрал цифру 1500. Я начал искать купюры в кошельшке, а Андрей быстро убежал на первый этаж и далее. В итоге, я заплатил 1500, а тетя тут же набрала на калькуляторе 3000. Ну да, я по-русски сказал, что дружбан сам за себя заплатит. В любом случае, за 40 рублей посмотреть такой музей и сделать 60 снимков, это терпимно,  у нас и более жлобоватые музеи попадаются. Помнится, музей костюма в Улан-Баторе в два раза дороже, а там всего 1 тесный зал и фоткать вроде как нельзя.

Реклама Главпродукта на монгольском

Над входом в ТЦ такая вот штуковина еще времен МНР

В музее, я около Чингизхана

И около шкуры медведя

От музея мы пошли к выезду из города на юг.
Начали стопить ближе к 14-00.
Первая машин, где ехали муж, жена и двое мелких детей, довезли нас до развилки на Эрдэнэт. На ней мы поймали грузовичок вроде УАЗ-головастик (японский или какой-то азиатский) и проехли более 100 километров, однако, трясло в нем сильно на стремных монгольских дорогах. Причем, эта трасса у них едва ли не самая главная в стране. Главнее только в Китай и к памятнику Чингизхану вблизи столицы.

Новенький белорусский трактор

Через 100 километров водитель решил поспать, было заметно, что едет он вяло, поэтому мы стали стопить дальше посреди безлюдной и живописной степи. Андрей поймал джип с мужичком, который не знал ни английского , ни русского. Сначала хотел денег, потом передумал и довез нас довольно быстро, к 18-00  до автовокзала Драгон в Улан-Баторе, высадил перед ним и мы заметили еще один мормонский храм. Интересно, сколько их всего в Монголии?

До Дома Для Всех добрались , по традиции, зайцами в автобусе. Пришли около 7 вечера. Тут многолюдно, хотя всего пять дней осталось тусить в этой необычной стране, где дешеваая и вкусная еда и огромные расстояния с надоедающими пейзажами.

Я и водитель

Трасса А-3 , пейзажи вдоль нее почти все такие, хотя бывают и с небольшим количеством деревьев

Слева - грузовичок, водитель котороголег поспать за рулем

Храм мормонов

Posts from This Journal by “Путешествия-2018” Tag

alnikol
Jul. 25th, 2018 09:21 am (UTC)