glebwiktorow (glebwiktorow) wrote,
glebwiktorow
glebwiktorow

Categories:

После двух суток безинтернетья... Поездка в Эрдэнэт, часть 1

Монгольская провинция - местность , скажем так, на любителя, расстояния огромные, природа однообразная, города тоже не блещут красотой и колорит. Я и Андрей Сапунов устроили вылазку из Улан-Батора на север Монголии и посетили два крупнейших города страны, Эрдэнэт и Дархан, попутно протестировали железные дороги Монголии и автостоп. В результате, получилась поездка на двое суток, с 7 вечера 21.07 до 7 вечера 23.07, именно столько прошло от выхода из Дома Для Всех до возращения в него. Реально было успеть все и за 1 день, если использовать мою методику 2008-2011 годов "Ночь в поезде, день в городе", то есть приехать утром в Эрдэнэт, посмотреть его, добраться побыстрее в Дархан, который также осмотреть в темпе и в полночь уехать в Улан-Батор. Однако, мы сделали все помедленнее, даже ночлег в отеле получился. Впрочем, началось все с посадки в редкий монгольский поезд с очень знакомыми вагонами.




Вагонов было много, штук 20, локомотив - тепловоз , вероятно, советский, после местной модернизации. Большинство пассажиров - монголы, однако, попались и туристы, испанцы или итальянцы. Билет Улан-Батор-Эрдэнэт в купе стоит 750 рублей за 410 километров, а плацкарт дешевле на треть, а общий еще в два раза дешевле. Какие-то белорусские или казахские тарифы, по-моему, надо будет сравнить , когда покину Монголию.

Нам достался самый старый из купейных вагонов до Эрдэнэта, Аммендорф с белыми стенками 1981 г.в. Когда же  я таком последний раз ездил? Вроде бы в мае 2009 из Ужгорода в Черновцы, тогда вагон был 1971 г.в.

У Андрея и двух монголов в купе в билете был чай, а у меня не было, однако, монголы интереса к нему не проявили, поэтому большинство чайных пакетиков мы забрали себе. Да, там чай стиот 25 рублей, это один пластиковый стаканчик в пластиковом подстаканнике и две пачки - черный и зеленый, плюс сахар.

Постельное не знаю сколько стоит, рублей 50 вроде бы, включено в цену билета. Вот так выглядит.


Ехали неспешно и спокойно. я даже неплохо выспался , проводница нас разбудила в 6-45,  а в Эрдэнэте оставились в 7-15.

Что еще в поезде заметил?

Двери в купе плохо открываются и закрываются, заедет их. Горячая вода в титане есть, а в кране холодной может и не быть. Туалет образца 1981 года , без модернизации. Туалет у входа женский, а в хвосте - мужской.

В Эрдэнэте таксисты какие-то туповатые, едва сообразили что нам нужно, в итоге плотно набились в легковушку к трем монголам и за 60 рублей проехали несколько километров до города. Вышли около ДК.

Эрдэнэт, если посмотрите карту на гугле, устроен довольно просто. Есть центральная часть, такой кружок ну 3*3 километра примерно, его западной границей можно считать храм мормонов, а восточной - автостанцию, монумент дружбы и Будду на холме. Северная граница - просто улица, южная - стадион и запущенный парк. К западу от центра в основном частный сектор, довольно унылый, а между вокзалом и центром - знаменитый ГОК.  Город молодой, в 1974 основан, даже бульдозер-памятник там стоит с этой датой.

Сначала мы дошли до церкви мормонов, уже вторая в моей коллекции.


Потом обошли центр по северу и зашли в отель из интереса, посмотреть цены и воспользоваться туалетом, например, для чистки зубов. Там обнаружили, что открыт ресторан при отеле, где происходит завтрк. Зашли туда , сели, попросили на завтрак что-нибудь. Нам принесли чайник, сосиски, хлеб, масло, джем и еще какую-то мелочь вроде кусочков огурца и помидра.
Мы спокойно позавтракали и вышли сначала из ресторана, а потом и из отеля.
Ничего не платили.
Все подумали, что мы в отеле живем, иностранцы, из России типо специалисты приехали.
Такой вот лайфхак.
Только не стоит им увлекаться, а то отельщики просекут и сделю жесткий мордоконтроль.

От отеля мы пошли к автостанции, она весьма стремная, расписание я сфоткал. 200 рублей стоит автобус до Дархана, до Улан-Батора в 2 раза дороже, а легковушка в Дархан по цене автобуса до столицы.

Рядом с автовокзалом есть возвышенность, где стоит монумент дружбы еще со времен СССР, но его подновили, теперь вместо серпа и молотва герб России и рядом стенд про 70-летие Победы. На заднем плане - центр города, просто коробки и зелень



Потом подошли к Будде, там внутри храм, идет служба, монахи усердно что-то бормочут. Мы минут 5 послушали и пошли вниз


От автостанции сделали круг по южной окраине города, в том районе самым интересным объектом оказался почти заброшенный городской парк. Типовой позднесоветский, но сильно травой порос и многие аттракционы не работают. Вот я и 2 зверушки, а на заднем плане стадион.


С южной окраины вернулись в центр, таким образом, у нас полный круг по городу получился. В центре есть ДК, внутри он содержит музей, вроде как бесплатный, но, увы, он был закрыт. За ДК стоит юртоподобное здание с кинотеатром внутри, один сеанс вроде бы 120 рублей стоит. Вокруг него - парк со множеством табличек. Они рассказывают о каждом регионе Монголии: герб, всякая статистика по территории, населению и поголовью скота, список известных уроженцев. Я заметил, что два руководителя Монголии родились вблизи озера Убсу-Нур, это Цеденбал и Батмунх, а Чойбалсан, наоборот, на востоке.
Вот я у эмблемы аймака на юго-востоке страны, там находят кости динозавров, поэтому и герб такой


Рядом с парком расположен русский ресторан. Красивый, недорогой, блюда нужно ждать 20-30 минут, меню стандартное, музыка устаревшая рубежа 1990-2000-ых, ну вроде ранних песен Алсу. Хороший борщ и чай там стоят 150 рублей. О нем надо бы отдельно написать, если время будет.

От ресторана мы пошли к выезду из города через парк, где мне удалось сфоткать кота, он еще и интерес проявил.


Рядом с парком обнаружили еще один русский ресторан "Москва-Петушки", он подороже предыдущего и потом еще трактир.

В Эрдэнэте вблизи автовокзала сохранились дома с профилями Ильича и Маркса, кстати, под последним цеитата Ленина!



Где-то к 13-30 мы вышли на позицию для автостопа в километре восточнее автовокзала. Начали стопить. Сначала странные люди пытались нас увезти к автовокзалу. Потом подобрал водитель лет 60, который чуть-чуть знал русский, довез до вокзала, а там почти сразу нас подобрал еще один слегка понимающий русский язык и довез до пункта оплаты на трассе. Помнится, по пути я видел чешский автобус Кароса 1980-ых выпуска. Жаль, что не успел сфоткать, в Улан-Баторе мне только грузовик ЛИАЗ один раз попался и все. Однако, чешская техника в МНР была, хотя и в меньшем количестве, чем советская.

От пункта оплаты тетя довезла нас до села в 30 километрах восточнее Эрдэнэта и потом два молодых человека моих лет или моложе взяли нас до развилки Дархан-Улан-Батор.

Пейзажи по пути были монотонные, степи и холмы, редкие деревья, разнообразный скот, юрты, пара населенных пунктов с памятниками старым советским тракторам. Мы даже засыпали по очереди в машине.

На развилке Андрей сразу застопил джип Тойота Прадо до Дархана. Водитель с виду мужичок  лет 60, учился в Ленинграде  вв 1980-ые, пожаловался, что плоховато русский язык помнит. Он провез нас километров 10 до какой-то гостиницы в Дархане. Перед ней мы сфоткались на фоне его машины, но кадр у Андрея остался, как только получу его - вставлю сюда.

Tags: Монголия, Путешествия-2018, Улан-Батор, Эрдэнэт, автостоп, железная дорога, поезд
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Про поезда с Украины в Россию

    Тут на Россия-1 куда-то Киселев делся, в отпуск что ли ушел. Скучно стало. Зато "вместоКиселев" показал такую интересную схемку. До чего же…

  • Про музеи ЛВРЗ

    Есть такой редкий тип музеев - при локомотиворемонтных заводах. Я впервые в жизни в таком музеев июле 2018 побывал в Улан-Удэ. Он бесплатный и весьма…

  • Музей локомотиворемонтного завода в Улан-Удэ

    Весьма редкий по своей сути музей. Он не железнодородный (таких полно) и профиль завода не производство локомотивов , как у предприятий в…

  • Про железные дороги Таиланда

    Есть на планете страны , где цены на проезд по жд не меняются годами! Заглянул на сайт жд Таиланда, обнаружил, что цены не изменилось с 2013 года,а…

  • Про железные дороги Шри-Ланки - сайт, тарифы и т.д.

    В прошедшем году я покатался не тлько на поездах РЖД и БЧ, но и на довольно редких для планеты в целом железных дорогах Монголии. В 2019 настроен…

  • Грузинский фильм из 2005 года с Мариной Александровой

    Марину Александрову сейчас каждая собака знает, после всяких детективных сериалов и роли Екатерины II. Я тут обнаружил, что в 2005 году вышел…

  • Про вагончики из Гомеля

    Славный город Гомель интересен тем, что в нем делают пассажирские вагоны разных типов. Так уж получилось, что после развала СССР вагоностроение…

  • Поездка из Новосибирска в Тюмень на белорусском поезде

    Сегодня день начался в Новосибирске, а заканчивается в Тюмени. До 3-30 я сидел в интернете у бесплатной стойки для зарядки гаджетов в здании…

  • Из Новосибирска

    Все хорошее когда-нибудь заканчивается, вот и я потихоньку начал путь от свох летних похождений по Домам для Всех и солнечной Хакасии к прохладной и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments