?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Монгольская провинция - местность , скажем так, на любителя, расстояния огромные, природа однообразная, города тоже не блещут красотой и колорит. Я и Андрей Сапунов устроили вылазку из Улан-Батора на север Монголии и посетили два крупнейших города страны, Эрдэнэт и Дархан, попутно протестировали железные дороги Монголии и автостоп. В результате, получилась поездка на двое суток, с 7 вечера 21.07 до 7 вечера 23.07, именно столько прошло от выхода из Дома Для Всех до возращения в него. Реально было успеть все и за 1 день, если использовать мою методику 2008-2011 годов "Ночь в поезде, день в городе", то есть приехать утром в Эрдэнэт, посмотреть его, добраться побыстрее в Дархан, который также осмотреть в темпе и в полночь уехать в Улан-Батор. Однако, мы сделали все помедленнее, даже ночлег в отеле получился. Впрочем, началось все с посадки в редкий монгольский поезд с очень знакомыми вагонами.




Вагонов было много, штук 20, локомотив - тепловоз , вероятно, советский, после местной модернизации. Большинство пассажиров - монголы, однако, попались и туристы, испанцы или итальянцы. Билет Улан-Батор-Эрдэнэт в купе стоит 750 рублей за 410 километров, а плацкарт дешевле на треть, а общий еще в два раза дешевле. Какие-то белорусские или казахские тарифы, по-моему, надо будет сравнить , когда покину Монголию.

Нам достался самый старый из купейных вагонов до Эрдэнэта, Аммендорф с белыми стенками 1981 г.в. Когда же  я таком последний раз ездил? Вроде бы в мае 2009 из Ужгорода в Черновцы, тогда вагон был 1971 г.в.

У Андрея и двух монголов в купе в билете был чай, а у меня не было, однако, монголы интереса к нему не проявили, поэтому большинство чайных пакетиков мы забрали себе. Да, там чай стиот 25 рублей, это один пластиковый стаканчик в пластиковом подстаканнике и две пачки - черный и зеленый, плюс сахар.

Постельное не знаю сколько стоит, рублей 50 вроде бы, включено в цену билета. Вот так выглядит.


Ехали неспешно и спокойно. я даже неплохо выспался , проводница нас разбудила в 6-45,  а в Эрдэнэте оставились в 7-15.

Что еще в поезде заметил?

Двери в купе плохо открываются и закрываются, заедет их. Горячая вода в титане есть, а в кране холодной может и не быть. Туалет образца 1981 года , без модернизации. Туалет у входа женский, а в хвосте - мужской.

В Эрдэнэте таксисты какие-то туповатые, едва сообразили что нам нужно, в итоге плотно набились в легковушку к трем монголам и за 60 рублей проехали несколько километров до города. Вышли около ДК.

Эрдэнэт, если посмотрите карту на гугле, устроен довольно просто. Есть центральная часть, такой кружок ну 3*3 километра примерно, его западной границей можно считать храм мормонов, а восточной - автостанцию, монумент дружбы и Будду на холме. Северная граница - просто улица, южная - стадион и запущенный парк. К западу от центра в основном частный сектор, довольно унылый, а между вокзалом и центром - знаменитый ГОК.  Город молодой, в 1974 основан, даже бульдозер-памятник там стоит с этой датой.

Сначала мы дошли до церкви мормонов, уже вторая в моей коллекции.


Потом обошли центр по северу и зашли в отель из интереса, посмотреть цены и воспользоваться туалетом, например, для чистки зубов. Там обнаружили, что открыт ресторан при отеле, где происходит завтрк. Зашли туда , сели, попросили на завтрак что-нибудь. Нам принесли чайник, сосиски, хлеб, масло, джем и еще какую-то мелочь вроде кусочков огурца и помидра.
Мы спокойно позавтракали и вышли сначала из ресторана, а потом и из отеля.
Ничего не платили.
Все подумали, что мы в отеле живем, иностранцы, из России типо специалисты приехали.
Такой вот лайфхак.
Только не стоит им увлекаться, а то отельщики просекут и сделю жесткий мордоконтроль.

От отеля мы пошли к автостанции, она весьма стремная, расписание я сфоткал. 200 рублей стоит автобус до Дархана, до Улан-Батора в 2 раза дороже, а легковушка в Дархан по цене автобуса до столицы.

Рядом с автовокзалом есть возвышенность, где стоит монумент дружбы еще со времен СССР, но его подновили, теперь вместо серпа и молотва герб России и рядом стенд про 70-летие Победы. На заднем плане - центр города, просто коробки и зелень



Потом подошли к Будде, там внутри храм, идет служба, монахи усердно что-то бормочут. Мы минут 5 послушали и пошли вниз


От автостанции сделали круг по южной окраине города, в том районе самым интересным объектом оказался почти заброшенный городской парк. Типовой позднесоветский, но сильно травой порос и многие аттракционы не работают. Вот я и 2 зверушки, а на заднем плане стадион.


С южной окраины вернулись в центр, таким образом, у нас полный круг по городу получился. В центре есть ДК, внутри он содержит музей, вроде как бесплатный, но, увы, он был закрыт. За ДК стоит юртоподобное здание с кинотеатром внутри, один сеанс вроде бы 120 рублей стоит. Вокруг него - парк со множеством табличек. Они рассказывают о каждом регионе Монголии: герб, всякая статистика по территории, населению и поголовью скота, список известных уроженцев. Я заметил, что два руководителя Монголии родились вблизи озера Убсу-Нур, это Цеденбал и Батмунх, а Чойбалсан, наоборот, на востоке.
Вот я у эмблемы аймака на юго-востоке страны, там находят кости динозавров, поэтому и герб такой


Рядом с парком расположен русский ресторан. Красивый, недорогой, блюда нужно ждать 20-30 минут, меню стандартное, музыка устаревшая рубежа 1990-2000-ых, ну вроде ранних песен Алсу. Хороший борщ и чай там стоят 150 рублей. О нем надо бы отдельно написать, если время будет.

От ресторана мы пошли к выезду из города через парк, где мне удалось сфоткать кота, он еще и интерес проявил.


Рядом с парком обнаружили еще один русский ресторан "Москва-Петушки", он подороже предыдущего и потом еще трактир.

В Эрдэнэте вблизи автовокзала сохранились дома с профилями Ильича и Маркса, кстати, под последним цеитата Ленина!



Где-то к 13-30 мы вышли на позицию для автостопа в километре восточнее автовокзала. Начали стопить. Сначала странные люди пытались нас увезти к автовокзалу. Потом подобрал водитель лет 60, который чуть-чуть знал русский, довез до вокзала, а там почти сразу нас подобрал еще один слегка понимающий русский язык и довез до пункта оплаты на трассе. Помнится, по пути я видел чешский автобус Кароса 1980-ых выпуска. Жаль, что не успел сфоткать, в Улан-Баторе мне только грузовик ЛИАЗ один раз попался и все. Однако, чешская техника в МНР была, хотя и в меньшем количестве, чем советская.

От пункта оплаты тетя довезла нас до села в 30 километрах восточнее Эрдэнэта и потом два молодых человека моих лет или моложе взяли нас до развилки Дархан-Улан-Батор.

Пейзажи по пути были монотонные, степи и холмы, редкие деревья, разнообразный скот, юрты, пара населенных пунктов с памятниками старым советским тракторам. Мы даже засыпали по очереди в машине.

На развилке Андрей сразу застопил джип Тойота Прадо до Дархана. Водитель с виду мужичок  лет 60, учился в Ленинграде  вв 1980-ые, пожаловался, что плоховато русский язык помнит. Он провез нас километров 10 до какой-то гостиницы в Дархане. Перед ней мы сфоткались на фоне его машины, но кадр у Андрея остался, как только получу его - вставлю сюда.

Posts from This Journal by “железная дорога” Tag

Profile

glebwiktorow
glebwiktorow

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose