zmejdivana (glebwiktorow) wrote,
zmejdivana
glebwiktorow

Вчерашняя поездка к памятнику Чингизхану и в национальный парк Тэрэлж

Вчера Я, Андрей Сапунов и наши друзья из Улан-Удэ прокатились к монументу Чингихзану к востоку от города, а потом вернулись в пригород Налайх и оттуда уехали по дороге на север до национального парка Горхи-Тэрэлж. Он весьма красивый, чем-то похож на южный Урал, а чем-то на заповедник Бурабай около Кокшетау. Я про него не знал, пока до Монголии не добрался

По пути из Улан-Батора в Налайх обнаружили православный храм и русский ресторан Гжель, надо бы туда еще сходить самостоятельно.

Налайх представляет собой солидный по размерам город для Монголии, он шахтерский, на окраине стоит памятник Кировцу.
ЗИЛы и Уралы попадаются.

К монументу Чингизхан нет рейсового транспорта, местные туда на своих машинах ездят, наши прогрессивные люди - автостопом, а интуристы - на дорогих такси с гидом.

Сей монумент в 2014 году , если не ошибаюсь, показывали в передаче Орел и Решка.
Стоит он среди гор, степей и юрт. На территории есть стоянка и сувениры продают.

На въезде триумфальная арка, возможно, единственная в стране.

Посещение стоит 8500 тугриков (200 рублей) для взрослых и в два раза дешевле для детей. Контроль иногда зевает, поэтому один из нашей группы прошел бесплатно.

Внутри постамента стоит гигантский монгольский сапог, вокруг него сувенирные лавки, разноязычные гиды и портреты всяких ханов.

На втором этаже расположен солидный ресторан с блюдами по 200 рублей (самое дешевое - чай по 50, сытный сэт стоит 500 рублей) ,официанты там обслуживают медленно. Есть в нем вряд ли стоит, лучше в Налайхе или национальном парке в хушурную (чебуречную) зайти.

На минус первом этаже обнаружили небольшой музей, а на голове коня находится тесноватая и жаркая из-за металла смотровая площака.

От Чингизхана мы проехались к памятник его жене Бортэ, но к нему проход был закрыт.

Далее вернулись в Налайх и свернули на национальный парк. Вскоре началась весьма живописная местность, я снял видео на пару минут, если будет время - опубликую.

Сначала доехали до динозавров, заодно подвезли одну из жительниц Дома Для Всех, которая путешествует с ребенком и коляской. С ней мы добрались до запущенного парка с динозаврами, охранник пустил нас на территорию бесплатно. Вот кадр со мной и ребенком эдак 1,5 лет

Вокруг динозавров всякие красивые горы, фотогеничное место!

От динозавров мы прокатились до камня-черепахи, но его осмотр оставили на последний момент перед отъездом. Двинули севернее до полянки с юртами, погуляли по невысоким горам (или скалам?) ,я сделал кучу кадров, возможно,зря, фотоаппарат и так едва живой.

От юрт доехали метров 500 до входа в монастырь. Его посещение стоит 2000 тугриков (50р.) , а сам национальный парк весьма дешевый, около 3000 тугриков, но мы смогли проехать бесплатно, контролер куда-то отошел.

Осмотр монастыря завершили около 19-15, потом сделали остановку у черепаха-камня, а в Улан-Батор в Дом Для Всех вернулись к 10 вечера, так как пробки в столице Монголии весьма противные, улицы узкие, а машин много натащили.

Итого, получилось:
-поездка на 12 часов, с 10 утра до 10 вечера.
-750 рублей расходов на бензин, монастырь, монумент Чингизхана и ресторан.
-1400 фотографий и 4 видео, с этим я переусердствовал.

Сегодня никуда далеко не планирую, схожу в украинский ресторан в Улан-Баторе, изучу получше ассортимент гипермаркета и в какой-нибудь музей зайду.

И еще 1 карта для наглядности. Черная стрелка указывает на монастырь, фиолетовым крестом обозначил кемпинг  юртами, печками, спортплощадкой и живописными скалами. Красным отметил камень-черепаху (его фото даже на русской вики есть)

Зеленая стрелка указывает на въезд в национальный парк, там же два моста (современный и старый , деревянный), речка с пляжем на любителя, шахтеркий город Налайх и самУлан-Батор.
Tags: Монголия, Путешествия-2018, Улан-Батор, Чингизхан, достопримечательности, природа