zmejdivana (glebwiktorow) wrote,
zmejdivana
glebwiktorow

Category:

Возвращение в Тюмень , часть 1 - фирменный поезд КТЖ и вокзал

Решил написать о своем перемещении из Алмааты в Тюмень разными транспортами и кое-какие впечатления о тех городах Казахстана, которые не слуху - Караганда , Кокшетау и Петропавловск.

В Алмаате  успел прокатиться на метро и на автобусе приехал на вокзал №1, где сел в фирменный поезд "Байтерек". Это как у нас "Красная стрела", соединяет две столицы, вагоны украинского производства - купе и плацкарт , возможно и люкс есть. На моем вагоне висела табличка "Украина-2012", видимо, тогда купили штук 30 вагонов на КВСЗ. Погуглил, так оно и оказалось, вот новость.  26 вагонов казахи купили в 2012. Купе стоит 1327 рублей, именно столько у меня сняли с карты при покупке билета,  а в нем указана цена 7578 тенге. Выходит 5,7 тенге за рубль, а реально курс 5,9 в обменниках.

Фотографии в альбоме «Киргизия-2017», автор Letotut321 на Яндекс.Фотках





Купе было необычное. Мягкую обшивку  ожидал, а еще внутри оказался телевизор, розетка с "закрывашкой", мини-лампочки, розетка и внутренний wifi. Сам интернет не ловился, зато можно было фильмы смотреть,заснял "ассортимент" - там детские, казахские и импортные (США, ЕС, Канада, Россия, например, ужастик "Владение 18").

Еще у них купе-трансформер - с выдвижными подлокотниками (или как их назвать?) , его можно быстро переделать в сидячий вагон на 60 мест плюс 20 верхних полок остается. Матрасы не лежат отдельно от всего как в обычном купе, они спрятаны за мягкой спинкой. Мне показалось, что в вагоне тесновато, так как они на 40 мест, а не на 36 как обычные купе ТВЗ и Аммендорф.

В нагрузку ко всему дают еще какой-то набор принадлежностей  в дорогу - большой стакан с тремя пачками (чай зеленый\черный и кофе) и сахаром внутри, пакетик с влажными салфетками и даже с ложкой для обуви ,впрчоем я его так и не распечатал, надо на днях обзор сделать.

По пути к Караганде пору часов полюбовался пейзажами севернее станции где начинается линия на Джезказган (та еще дыра), местность там довольно бедная и унылая, разруха какая-то, совсем не похоже на "процветающий Казахстан с модернизцией 3.0". В Караганду приехал в 12-35, прогулялся вдоль состава, посмотрел на вагоны. Все оказались КВСЗ, как и выше в новости отмечено.  В городе было довольно прохладно, по-осеннему, непривычно после Бишкека. Вокзал небольшой, но красивый, похоже еще сталинский , с барельефами. wifi есть, но беда с розетками, поэтому и в интернет не полез, зато цены низкие - 50 тенге за туалет и 300 за камеру хранения (8 и 50 рублей, почти в три раза дешевле РЖД). Причем, туалет с унитазами , а не дырками в полу. Какая роскошь!
Tags: КТЖ, Казахстан, Караганда, Путешествия-2017, железная дорога, поезд
Subscribe

Posts from This Journal “Путешествия-2017” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment