?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут обнаружил довольно странный материал от своего полуединомышленника (он тоже против Старикова и "сталинист", хотя последний термин какой-то странный) Петра Балева, точнее даже перепост

Начал он со странным неологизмов вроде "брежнесосы", жаль, что не "совкодрочеры", хотя сам Балаеву типичный совкодрочер по своей же терминологии. Ведь "Совок" это презрительное название СССР , а он и в 1952 и в 1982 был СССР.
Речь собственно про автомобильную сторону советской жизни шла и неожиданно материал показался почти идентичный нападкам на СССР из либерального лагеря.



Ниже видим вот что. Сначала кажется, что все логично - ужас какие в "Совке" дорогие машинки были, однако, все пудрежка мозгов на первый взгляд логичная, творчество того же Старикова тоже его фанатам кажется "логичным"


Разложу все по полочкам:
1. Если Вы сравниваете з\п в СССР и США в 1970-ые, то учтите и особенности расходов. Медицина в США была бесплатная? Отпуск по уходу за детьми и обычный сколько дней были? Безработица сколько %? На пенсию в США в 55\60 выходили?
Кстати, какой % семейного бюджета в США уходило на общественный транспорт и ЖКХ? Да, и не забывайте, что любая советская проклятая хрущевка , по меркам США просто круть. В ней ведь даже в минус 40 можно жопу у батареи греть! Представляете себе жителей штата Алабама в их хатках в минус 40? Сколько там отопление стоит?

2. Напомните народу сколько легковых авто на 1000 жителей было в РСФСР и в США ну хотя бы в том же 1970 году? У нас , если не ошибаюсь, 5 штук в 1970 и 50 в 1990. Сколько в США? Мне гуглить или Балаев и ко сами найдут? Кстати, США - первая страна мира, которая "автомобилизировалась". Уже к 1929. У нас елы-палы еще неграмотность ликвидировали, лапти носили и в 1924 первый грузовик на АМО выпускали, а там уже машины уже клепали миллионами.
Если немного подумать мозгами, то сообразите, что в стране где 5 легковых авто на 1000 жителей СТАТУС автомобиля другой. Это  очень редкий и престижный товар и он не может стоить дешево. Я одну такую страну видел в 2011 - Мьянма. Там людей мало интересует сколько автомобиль стоит относительно средней з\п, потому что среднестатистический человек о такой покупке только мечтает, а автомобили покупают те, у кого з\п заметно выше средней - начальники, военные и т.д.
Другое дело США, где автомобиль уже к 1929 году был средством передвижения, а не наградой за полет в космос.
Сравните лучше РСФСР образца 1970 по соотношению средней з\п и цены на авто со странами, где было 5 автомобилей на 1000 жителей.

3. Балаев и ко очень любят Китай времен Мао. Прекрасно! Давайте цифры и факты в студию - сколько в Ките в 1970 стоил автомобиль и какая средняя з\п была и как он считалась, кстати, ведь 3\4 страны тогда были деревней. Если забыли , то напомню - в 1990 в  КНР легковых авто на 1000 жителей было меньше, чем в РСФСР в 1970. Так что жду аргументы и факты по ценам и з\п (+объемам потребления автомобилей) в Китае 1970 и 1990 года. Или Вы этого не знаете? Ну тогда у китайцев спросите. Мне самому интересно сколько в 1976 зарабатывал китаец Сунь Фынь Хюй с Хуевьебиньского комбината в городе Хуйли.:))))



4. Копейку обозвали "уродцем". По-моему, тот кто "копейку" не любит сам уродец. Давайте его пинком под зад сначала в НИИ автопрома (или как там?) , а потом на ВАЗ. Посмотрим что спроектирует и что соберет. Зачем чужой труд обсирать, если у самого руки кривые и голова пустая. К слову , в 1970-1980-ые советские авто продавались по всему миру - от Новой Зеландии до Исландии, китайские вряд ли где-то кроме КНДР, Албании и еще пары дружественных африканских стран (Танзания, Зимбабве) знали.
Да и Китай в 1980-ые импортировал ежегодно до 20 тыс. советских легковых авто.

5. Ну тут совсем либеральное палево , прямо по Гойзману-Гайдару. "Маоисты-сталинисты" хреновы. Ельцин-центр ждет вас!



И откуда это бесплатная вкуснятина?
В Китае сейчас продукты бесплатные?
Может в США продукты бесплатные?
"Кто помнит, тот в  курсе" это не аргумент.
Вкусняшки?
Это что?
Перловка или черная икра?
Эти люди в курсе, что потребление и наличие товара на прилавке = разные вещи?!
В 1990-ые прилавки наполнились. Нам так помню еще в 9 классе на уроках истории объясняли, что типо "дефицит исчез".
А почему он исчез?
Производство шо ли выросло?
Судя по данным с Госкомстата в 1990-ые оно обвалилось и прилавки наполнились , в первую очередь, благодаря обнищанию населения, которое стало меньше покупать. Помню в Ельцин-Центре видел фото эдак 1996 "Ельцин и мясо".
Мясо на прилавках появилось по 2 причинам:
1. Его стали меньше есть.
2. Стали тупо забивать скот.
Результат - имеем с\х с кучей проблем (ищите мои сравнения с Беларусью , которая другим путем пошла) и кучу разорившихся мясокомбинатов и сыродельных заводов  в небольших городах. И "импортозамещение" литовского сыра по 150 рублей за упаковку таким же литовским сыром по 300 рублей за упаковку т.к. его провезли под видом аргентинского. И еще сыр из Чили, Аргентины и Уругвая и плюс пальмовое масло не даст скучать. Молока на рыло страна производит 220 литров, сравните сколько было при "Совке".

Еще один пример - дефицит  и жилья. До 1991 был, потом исчез. Строить стали больше?
Нееет. Строить стали меньше, причем в некоторых республиках экс-СССР и городах РФ очень даже меньше, зато дефицит исчез и % аварийного и ветхого вырос.

Всем бобра!
p_balaev
face_of_madness
aesthete89
murzatyi (про это чудо природы & маоистско-сталинистской мысли с перепостами Навалыча даже в новогодней поздравлялке было)

Featured Posts from This Journal

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
gluhovski_igor
Mar. 30th, 2017 03:09 pm (UTC)
читал с интересом
sanyi5gor
Apr. 4th, 2017 11:36 am (UTC)
+
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

glebwiktorow
glebwiktorow

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose