zmejdivana (glebwiktorow) wrote,
zmejdivana
glebwiktorow

Город-курорт Анаклия и его свойства

Третья часть рассказа о вчерашней поездке....
Пообедав в ресторане мы пошли изучать курорт. Сразу нашли стенд с картой, устроен он совсем просто. Вот большой мост через реку Ингури, к северу от него почти до границы с Абхазией пляж и к югу тоже пляж, но поменьше. С южной стороны стоит пара современных отелей, так выглядит самый красивый из них - символ города.

Мое фото на мосту в  ярком режиме. Коряво получилось, на гламрунеы фотосессии времени не было, я еще и смотрел в сторону, так как солнце в глаза

Курорт начали бурно развивать при Саакашвили, см. тут, а потом забросили. В результате, зрелище получилось довольно прикольное. Рядом с новыми отелями стоит пара недостроев. Дорожка вдоль пляжа вполне цивильная, "как в Европе", по мнению Андрея, вдоль нее пальмы и фонари. Однако, отдыхающих мало, меньше, чем в жаркий летний день на озерах под Тюменью или в мьянманской Чаунгте, которая не такая все-таки малолюдная.

Вот, например, прошли большой мост и  сфоткался с недостроем на заднем плане. Вероятно, хотели какой-то солидный ресторан на берегу моря построить, а получился некий намек на город-призрак. На заднем плане вдали виден еще один недодел - китайский ресторан.

Мы дошли пешком до северной части пляжа, там колючая проволока и за ней видны два строения блиндажного типа. Недалеко от колючки и искупались первый раз, недолго , минут 15. Вода хорошая, чистая, дно галечное.

Далее пошли смотреть южную точку пляжа. По пути заметили штуковины, где нажав кнопку, можно устроить душ на тело или на ноги. Полезное устройство!

В южной точке пляж замечена какая-то крепость-новодел, за ней забор и с\х угодья, коровы гуляют (они в Грузии всюду гуляют, даже на трассам и по центру города вроде Зугдиди) и вдали еще какая-то постройка времен бурного развития курорта (см. недодел на фото выше). Там снова искупались минут 15 недалеко от недостроенного причала. Отдыхающих вокруг было мало, человек 7 (2 семьи), дно песчаное и глубина небольшая, то есть значительный отрезок пути к буйкам реально пройти пешком по дну. Мне этот район пляжа понравился меньше из-за слишком горячего песка и растения с колючками, которые потом неприятно снимать в обуви.

Около 16-00 потопали обратно. Стопить из точки, куда нас привезли (около ресторана) смысла не было, там почти нулевое движение, поэтому минут 30 мы бодрым шагом шли к выезду из населенного пункта. По пути я сфоткал едва ли не единственный замеченный здесь памятник, оказывается это «Мемориал жертвам геноцида черкесского народа» (см. тут)

От памятника прошли дальше по дороге, где свиней , куриц, гусей и коров больше чем людей и автомобилей. Сфоткал такой любопытный "двойной" дом рядом с указателем на Зугдиди. Не знаю почему, но он почти пустой, люди живут только с правого угла.

В 16-45 наконец-то повезло - застопили праворульный автомобиль-купе с  двумя мужчинами примерно моих лет, они из Зугдиди, возвращались с отдыха. 30 км проехали быстро,  скорость развивали выше 100 км \ ч. По пути угостили нас 0,5 л бутылкой Кока-колы (по 1 каждому) и сладкими орешками.

Так мы уже второй раз за август прокатились на "купейном" авто. Кто не понял  - это вроде Таврии или ВАЗ 2108.

Из объектов замеченных на дорогу в Зугдиди могу отметить только один - мемориал местным жителям погибшим в годы ВОВ. сфотографировать не получилось, но для сельской местности но вполне красивый - штык, изображение солдата с пистолетом  и фотографии уроженцев погибших в годы ВОВ.
Tags: Анаклия, Грузия, Путешествия-2016, автостоп, архитектура, достопримечательности, море, памятник