Previous Entry | Next Entry

Есть на просторах Грузии городок Ткибули. Когда-то это был образцово-показательный шахтерский город. См. БСЭ. Нынче, судя по данным википедии, в нем населения в два раза меньше, чем 40 лет назад. Из Кутаиси до него можно добраться на уникальном поезде, который состоит из локомотива ВЛ-22М 1956 года выпуска и 1-2 вагонов.
Сегодня из жильцов Дома Для Всех в Ткибули отправились Я, Андрей Сапунов и еще один Андрей из Луганска (в левой части фото сидим). Для удобства мы маскировались как жители Украины.

На трассу выходили проселочной дорогой минут 20, потом начали стопить около отделения  полиции.  Вскоре повезло -т остановился Ниссан с местными жителем лет 50-60, который сказал, что едет в деревню в 6 или 7 км от этого места.
Джип чем-то напоминал Ниву, два места внутри, а в "багаж" надо залезать через заднюю дверь.
Мы быстро забрались в джип, познакомились. Мужичок Дато оказался очень общительным и , поняв нашу сущность, решил отвезти прямо в Ткибули.

Пока ехали случилась довольно интересная беседа о России и Грузии. Дато не любит Путина, но отмечает его положительные качества в стиле "Страну держит". Саакашвили и Иванишвили он не любит.  Первого "сделали" американцы, а второго - Путин. К реформам Мишико у него отношение скорее отрицательное. Пересежали много несчастных людей, а воры в законе особо влияния не имели. Таково примерное содержание разговора. Общался в основном Андрей Сапунов,  я сказал, что видел "Колхиду" в Кутаиси и несколько таковых в разных городах Украины, что являлось правдой, только давно все это было,  но КАЗ-608Б я точно видел с площадки Почаево-Успенской лавры.

Автомобиль Дато
До Ткибули 30 километров, но дорога узкая , горная, скотина гуляет, дети мелкие бегают. Ехать почти час. Дато провез нас через весь город и высадил на повороте на серпантин ведущий к заброшенной канатной дороге. Пока ехали через Ткибули я заметил, что за последние 25 лет там ничего кроме магазинов, нескольких детских и отделения полиции не построено. Автомобильный парк города на уровне нашего тюменского образца эдак 2000 года - много советского автопрома, очень задрипанного.

На новой позиции - повороте в Они (город к  западу от Южной Осетии) сначала не везло, автобусы и легковушки были полные. Минут через 15 мужичок  на Опеле решил подкинуть нас 5 км по серпантину. Хорошо, что пешком не пошли, там жара и тяжело вверх  подниматься. Он оказался не столь разговорчивый, мы опять прикинулись гражданами Украины из Киева, чтобы лишних вопросов не возникало. Вышли  у поворота на каменистую грунтовку к вершине горы, где заброшенная канатная дорога.

Собственно фото на вершине:)

Далее шли пешком минут 15, места там очень красивые, я примерно так представлял Карпаты в Словакии или Румынии.
По пути попались какие-то местные девушки, сфоткался  с ними. Канатная дорога была чуть дальше. Не знаю как они умудрились запустить подобный уникальный объект. виды оттуда просто шикарные. Ныне осталась пустая каменная конструкция и две лестницы в обрыв. Все остальное сдали на лом.

Покрутились вокруг нее, пофоткали друга друга и пошли вниз, чтобы город успеть осмотреть. Минут через 5 повстречали гламурных (для провинциальной Грузии) девушек из Тбилиси, он фоткали друга друга,  мы к ним присоединились, в результате и остались хотя бы фотовоспоминания, знакомиться было некогда, шли в разные стороны.

продолжение следует...

Posts from This Journal by “Путешествия-2016” Tag

• Жизнь вокруг пагоды

Небольшое продолжение к записи от 20 июля. Что там в населенном пункте после красной пагоды посмотреть можно? Вот домики на сваях и плетеные циновки.…

• О красивых пагодах вдоль дороги

В Мьянме, по моим наблюдениям, существует несколько вариантов возведения пагоды Самая простая — со ступой-конусом в центре, но есть и другие…

• Loikaw - завершение первого дня

Финал моей прогулки по городу до заката. Начну от музея штата Кая, увы, не попал в него, день был нерабочий, музей типовой для провинциальной Мьянмы…

• Лойка - прогулка к кафедральному собору

Внезапно в такой глуши как Лойка обнаружилось множество христиан вроде как анликанской церкви. Кафедральный собор и окрестности, в том числе и музей…

• Loikaw - квартал с христианами

До кафедрального собора я добрался в тот день вечером, а после обеда на берегу пруда прогулялся к развилке чуть северней бшни с часами, там всякие…

• Loikaw - первый взгляд на город

В столицу штата Кая я приехал на автостанцию на севере города и далее на такси меня подбросили прямо до мотеля, который оказался весьма жлобоватым.…

• Пагода Myo Nan

Это пагода в центре Лойка на развилке около башни с часами, рядом мосты через реку, пожарная часть, пруды и всякие городские конторы. Мимо нее ходят…

• Прогулка от башни с часами к вокзалу Loikaw

Во многих городах Мьянмы своеобразным ориентиром в центре является башня с часами. В столица штата Кая я прогулялся несколькими маршрутами, один из…

• Пагода Taung Kwe

Главная достопримечательность города Лойка и одна из визитных карточек штата Кая. Я знал про нее еще во время первой поездки в Мьянму в 2011 году, но…

( 6 comments — Leave a comment )
padolski
Aug. 11th, 2016 06:08 am (UTC)
Добрых попутчиков!
mari_kondrateva
Aug. 11th, 2016 06:52 am (UTC)
Удачного путешествия.
bagira_belaya
Aug. 11th, 2016 07:53 am (UTC)
Чтобы все было хорошо!
pantv
Aug. 11th, 2016 09:37 am (UTC)
Там есть что посмотреть)))
kotkovalexey
Aug. 11th, 2016 04:45 pm (UTC)
Природа потрясающая!
seregalab
Aug. 12th, 2016 06:14 am (UTC)
Хорошее путешествие.
( 6 comments — Leave a comment )