Previous Entry | Next Entry

Свежачок из Ингушетии

Самый маленький регион России и не особо популярный у ее граждан. Я тоже мог оказаться на снимках в этой заметке, но проехал ее транзитом и чуть позже пешком забрался со стороны осетинского селения Чми перед границей с Грузией. Дошел до первого села - Джейрах, был проверен любопытными сотрудниками МВД и ФСБшниками (эти 2 раза за 1,5-2 часа) и на этом пока все.
Оригинал взят у traveler62rus в Ингушетия

Следующей республикой, куда мы направились, стала Ингушетия. В Ингушетии два основных города, это Назрань (108 тыс. жит.) и новая столица республики, один из самых маленьких и молодых городов РФ – Магас (5 тыс. жит.). Наша лекция должна была состояться в Магасе, поэтому туда мы и отправились первым делом, оставив рюкзаки на хранение в месте проведения оной.

Я и Антон в Ингушетии второй раз, девушки оказались тут впервые. У меня о республике нейтральные впечатления по итогам прошлого визита, были мы тут с Алёной в 2012 году, быстро в течение одного дня осмотрели Назрань и Магас, после чего уехали. Полицейские нам не мешали (лишь один раз проверили документы в Назрани), а местные жители были гостеприимны. А вот у Антона сложились иные впечатления о 06 регионе, был он тут раньше нас, в 2008 году. Мало того, что в отличие от других городов он не смог найти здесь ночлег «по-научному», так ещё и практически весь день провёл в полиции и ФСБ, куда его забрали при первой же попытке что-то сфотографировать на улице.

Приехав в республику в этот раз, мы тоже ожидали некоторого внимания со стороны правоохранительных органов, ведь Ингушетия, наверное, наименее посещаемый туристами регион Северного Кавказа, но к нашему удивлению и тут до нас не было никакого дела. За всё время никто не поинтересовался нашими документами, и мы спокойно погуляли по ингушским городам.
Магас сильно преобразился за последние годы. В наших воспоминаниях это был город-стройка, с парочкой зданий для бюрократов, а сейчас тут уже немало правительственных и жилых домов появилось и всё такое чистое, аккуратное.

В первую очередь в глаза бросаются застеклённые автобусные остановки,

с кондиционером, Wi-Fi, телевизором, электронной библиотекой, кофейным аппаратом и автоматическими дверями.

Ну в каком ещё городе нашей страны есть такое, разве что в богатых странах Ближнего Востока, да в Ашхабаде, а у нас Магас стал в этом плане городом №1 из 1114 прочих городов страны.

По главной городской улице, где и расположены эти пять пар остановок, проложили ещё велосипедные дорожки, покрасив их в ярко зелёный цвет. Велосипедистов в Магасе пока не много и жители их используют, как дополнительный тротуар, но со временем может и появются.

Ещё из атрибутов современности ингушской столицы, есть тут урны для раздельного сбора мусора,

только что-то мусор во всех урнах одинаковый, есть довольно хорошая вещь – сбор одежды для малоимущих граждан.

Делается это без дополнительных посредников, один человек бросает одежду в ящик, другой забирает, а не соц. служба, как в Европе. Ещё есть электронные библиотеки

Там же в центре поставили и сторожевую башню в ингушском стиле, но подойти к ней близко, а тем более залезть внутрь нельзя.

Изучив Магас, мы отправились на маршрутке в Назрань, до неё 5 километров. Маршрутки курсируют каждые 15-20 минут, стоят 20 RUR. Назрань не такой сияющий город, как Магас, всё тут проще.

Есть несколько памятников,

и интересные надписи на стенах

озеро, мечеть, но всё в простом азиатско-российском стиле. Погуляв немного по городу, мы снялись в репортаже для местного телевидения,

которое узнало о нашем визите в республику, и рассказали о своих путешествиях и образе жизни. Найти этот репортаж в интернете мне пока не удалось, а репортаж с вечерней лекции вот.

Погуляв по Назрани мы вернулись в Магас и вечером провели лекцию о путешествиях в антикафе «Бункер», слушателей собралось немного, человек десять, двое из которых были жителями соседних республик.

По окончанию лекции встал вопрос о ночлеге. Сотрудники местного министерства туризма, к которым накануне обращался Антон нас продинамили, и не смотря на обещания всех благ, ничего не организовали. Посетители лекции в гости звать не спешили, ссылаясь на разные причины, ночевать в антикафе тоже было нельзя, по словам его владельца. Прошёл час с момента окончания лекции, а вопрос с ночлегом так и не решился. Во всех других городах Антона, да и меня тоже, после лекций с удовольствием забирали в гости, или он находил ночлег «по-научному», а Ингушетия была с 2008 года единственным городом в России, где этого не произошло.

И вот прошло 8 лет, республика так хорошо внешне преобразилась, а в гости всё равно не зовут, удивительно, но что делать, время уже половина одиннадцатого, пора спать, а посетители лекции куда-то все ушли, предложив нам накануне ночлег в гостинице. Поэтому мы решили поступить по простейшему, вызвали такси и уехать во Владикавказ, благо он близко, всего 25 километров. Уже вышли на улицу с рюкзаками и тут вернулись посетители лекции и хозяин кафе, которые ссылаясь на разные трудности в поисках ночлега, и на приготовленное нам угощение не хотели отпускать нас в соседнюю Осетию. В итоге возможность ночевать в самом антикафе тут же появилась, после угроз уехать к соседям, несмотря на какой-то запрет. И в итоге нас оставили там на ночлег, накормив национальными ингушскими блинами, на ужин.

Нелегко и не быстро нашёлся ночлег в Ингушетии, по сравнению с другими городами, но всё же нашёлся, за что спасибо жителям этой республики и владельцу кафе.

Posts from This Journal by “перепост” Tag

( 2 comments — Leave a comment )
traveler62rus
Aug. 11th, 2016 07:26 am (UTC)
А что Джейрах разве не погранзона? Как тебя туда пустили?
glebwiktorow
Aug. 11th, 2016 08:35 pm (UTC)
Паспорт фсбшник посмотрел и все , я пешком прошелся
( 2 comments — Leave a comment )