zmejdivana (glebwiktorow) wrote,
zmejdivana
glebwiktorow

Categories:

Игра "Цивилизация" - образец прохождения

Заметил, что на ютубовских каналах мало проходиловок игры Цивилизация
Например, эта совсем примитивная.
Мне попалось видео-прохождение в 17 частях: первая и последняя - там игрок начал вроде бы хорошо с двумя колонистами (обычно по умолчанию 1) и только в 2066 получил технологию электричество! Да и 17 частей это ооочень долго, кто смотреть-то будет??!!
Вчера, пока слушал бредовые лекции Димы Енькова, попутно поигрывал в Циву в окошке и решил написать образец прохождения, это намого удобнее, чем 17 видео.

Картинка ниже -  так начинается любая игра, кампаний , как в "Эпохе Империй" нет. Можно  настроить планету (климат, количество суши, гор, воды) , выбрать нацию и уровень сложности. Они отличаются только цветом и названием городов. Например, желтый это египтяне и ацтеки.   Далее, в зависимости от везения, могут "подарить" 1-3 технологии низкого уровня (глиноделие, обработка бронзы, письменность и т.д.). Далее видим на экране вот такого колониста (иногда двух), 50 монет и 4000 г до н.э.




Кликаем B и строим первый город, лучш не тянуть, потом еще городов штук 10 появится, отыскав удачное место на карте.
В городе первый уровень населения (1 мужик), дворец, карта, меню "строительство", опции и запас еды в - он копится с нуля и достигнув 100% позволяет перейти на следующий уровень населения (2 человека). В городском окне видны территории, где ведется хозяйство. Мне с городом повезло, есть река , холмы и равнины, значит можно строить шахты и мелиорации.
Слева видны городские ресурсы: еда (2 на содержание и 2 на прирост), производство (белый значок, 2 за ход, чтобы построить милицию нужно 8 = 4 хода), торговый ресурс, который, в зависимости от соотношения налогов и науки переводится каждый ход либо в деньги (бело-желтый щит) , либо в науку (лампочка). Допустим, технология требует 10 лампочек, значит 10 ходов.


2.Немного спустя город стал 2 уровня. Слева появилась милиция - он местность исследует, справа строится кавалерия, производства уже 4 единицы за ход, науки 2, денег ноль (я поставил 100% в науку). В окне територий видн все, в радиусе 2 клеток, кроме 4 крайних - они всегда закрыты. Самое полезное реки и луга с кругов в центре (+ 1 к производству). Есть 2 холмистые зоны - там колонисты могут построить шахты (10 ходов вроде бы) - это + 3 к производству, слева лес с дичью (по 2 еды и производства)


3. Уже 3000 г до н.э. Исследовал окрестности - достался остров в центре карты, создал колониста, построил мелиорацию (выгода от нее будет при смене госстроя), основал 2-ой город, название по умолчанию Мемфис, можно и в Урюпинск переименовать. Около него есть рыба (еда и + к науке) и уголь(черный круг, при наличии шахты + к производству) . Удобное место для города видим в левой части карты на 1 клетку ниже рыбы (леса и луга вокруг = еда и производство)


4. На острове за горами обнаружились Римляне, 1 технологию у них поменял, вторую взял в качестве трофея. Рядом с Римом укрепленная милиция (+ к защите 50%) , кавалерия (в начале игры удобно - дешево и быстро бегает), чуть левее рыба , за ней в горах видно золото. Удобное место для еще 1 города к северу от Рима, там где рыба и холмы


5. Основал третий город - Орикс. У него в радиусе двух клеток очень выгодное сочетание ресурсов: аж ДВЕ рыбы , золото, леса, холмы и луга. В таком городе надо как можно скорее построить Колосс, а потом библиотеку, Обсерваторию и университет. В результате получаем научный центр. Монет уже 166 , а было 50.  "Грабанул" римлян


6. В 1600 г до н.э. (2400 лет = 120 ходов).Сменил государственный строй на монархию.  Улучшает хозяйство. Советники в стиле Древнего Египта.
Слишком рано строй менять не надо, ведь при монархии нужно содержать войска , а для этого надо построить немного мелиораций, дорог и пару шахт.


7. Построил в Ориксе Колосс. Как и Маяк, это самое полезное, простое и дешевое Чудо Света. Для убыстрения строительства нужно создать 3 каравана (нужна технология "Торговля", а для нее обработка бронзы, деньги и свод законов).
Потом построил библиотеку. Смотрим городской экран слева - лампочки = наука, чем больше, тем быстрее изучаются технологии. Над ними 4 черных значка - это коррупция, снижается на 50% судом, но есть смысл строить только в большом городе или обнуляется при госстрое "демократия". В хозяйственном окне - 2 рыбные зоны и золотая шахта, первые две дают + к еде и торговле, третья + 1 к производству и + 7 к торговле.


8.Чуть позже построил при помощи караванов Обсерваторию - лампочек стало в 2 раза больше. Хозяйственные зоны с едой и торговлей, для производства есть 4 лесных и 2 холмистых. Так выглядит идеальное место для города. Его даже можно сделать более чем 10 по уровню населения, если водопровод построить. В гарнизоне только 1 отряд и еще дипломата создал (слева) - его полезно иметь для создания посольства у врагов, будете знать сколько у них армий и золота. Еще слева видно, что еды 100%, значит на следующий ход город станет шестым по населению , нового жителя можно "отправить в лес" = + 1 к еде и + 2 к производству (на картинке видно, что производство = 3 , 1 на содержание )


9. Первый год нашей эры! Денег уже 654 вместо исходных 50. Все было захвачено у противников или найдено на карте.
Второй раз сделал революцию - на выбор все варианты государственного строя. Монархия была 80 ходов, теперь будет коммунизм, поскольку территория большая, в дальних городах коррупция бьет по науке (теоретически и по доходам, но у меня 100% в науку). На паруснике перевез войска севернее своего острова (см. карту слева - 4 точки города - Ибис, мемфис, Орикс и Рим) , высадился, обнаружил Вавилонян, разгромил, Шумер теперь мой. Черная фаланга - индусы. Слева от них торчит колесо - это моя пушка, ниже - мушкетеры (технологию "порох" реально изучить к 1000 г до н.э.) , кавалерия .

Кстати, государственные строи расположены в порядке прибыльности хозяйства. При деспотизме - самое простое и дешевое , войска не надо содержать, но коррупция по окраинам большая, доходы с "особых" территорий ниже (там, где уголь, нефть, рыба, лошади, реки, алмазы и золото). Монархия уже лучше, коммунизм на нее похож и удобен, когда города на большом расстоянии.

При Республике и Демократии хозяйство процветает (+ 1 к торговле на всех территориях, где она есть), однако, нельзя объявлять войну и выводить войска из города без последствий. При Республике будет + 1 недовольный житель, при Демократии + 2 и вскоре она превратится в анархию. Еще отличие в том, что при демократии коррупция исчезает, следовательно максимальный доход и скорость изучения технологий.  Оба строят требуют строительства храмов, соборов и стадионов, в зависимости от величины города, недовольных жителей нельзя "вразумить" гарнизоном.

10.  1110 год н.э. Прошло еще 60 ходов (до 1000 года по 20 лет , после по 10). Города на десятом уровне по населению (500 тыс. жителей), для 11 и выше нужен водопровод. Вокруг - мелиорации , шахты и железные дороги (дают + 50% к хозяйству), основал еще один город между Ибисом и Ориксом - Газа (около лошадей). Денег 833, населения почти 4 млн. На карте видим 2 города левее - Мемфис и Гелиополис (см. картинку 3). Еще видно, что 4 города на острове, где были индусы и вавилоняне и 2 севернее на большом острове, где китайцы, греки и англичане.

Слева видим слово "Истребитель" - 9 ходов, он в гарнизоне Ибиса. При грамотной стратегии у игрока к 1000 году н.э. (261 ход) уже есть технологии "Автомобиль", "Двигатель внутреннего сгорания"  и "Полеты". Можно строить крейсеры (самый шустрый корабль), танки (3 хода, мощная атака), истребители (годятся для гарнизонов, чтобы варваров гонять и ловить их главарей - 100 монет за каждого).

Различные достижения (население, Чудеса Света) в игре дают очки и можно расширять замок. У меня такой получился - травка справа, яблоньки слева (их можно апгрейдить в статуи), мощеную дорожку, 3 стиля архитектуры. Справа - башня от замка.



Что еще добавить?

Чудеса света. Их множество, но реально нужны только некоторые. Например, Висячие сады быстро устаревают, как и Великая стена. Полезно  построить Колосс и Маяк, он дешевый и появляется почти в самом начале игры одновременно с технологией "Картография" однако, в таком случае, отложите изучение магнетизма как можно дальше, иначе Маяк "вырубится" и его нужно будет заменять дорогим путешествием Магеллана. Что дает? Корабли двигаются на 33% быстрее, почти на всех картах это нужно. Из остальных чудес полезны: 1. Театр Шекспира (все жители в городе = довольные), но только в том случае, если развить город до более чем 10 уровня населения (свыше 500 тыс., нужен водопровод) 2. Колледж Ньютона - ускоряет науку, улучшая свойства библиотек и университетов. 3. Лекарство от рака = + 1 довольный житель на каждый город. 4. Собор Баха - его полезно строить, если играете на большом континенте, в каждом городе минус 2 недовольных жителя и еще минус 2 нам даст размещение пары отрядов в гарнизоне. 5. Космодром - игру можно выиграть, запустив корабль на Альфа-Центавру, однако, проще выпилить всех противников до появления космических технологий.

Технологическое дерево. Есть технологии очень нужные, есть менее нужные. Например, феодализм и рыцарство - тупиковая ветка, вместо рыцарей можно повоевать колесницами аж до появления танков и БТРов. Первое, что нужно изучить - езду верхом и колесо. Получите колесницы и кавалерию. Далее два варианта - либо добраться до навигации (дает парусник, он лучше примитивных галер), либо до пороха (мушкетеры в гарнизоны), либо построить развитие там, чтобы добраться до индустриализации (дает транспортный корабль на него 8 отрядов можно погрузить) и воинской повинности (чтобы не тратить время на обучение мушкетеров - сразу наклепаете стрелков). Очень полезная технология железная дорога. Она, во-первых дает, Чудо Света, которое позволяет сразу изучить 2 новые технологии и собственно позволяет строить жд, а это резкое увеличение доходов и по ним отряды могут передвигаться с неограниченным ходом.

Дипломаты. Появляются в самом начале игры (технология "письменность"). Ими можно за небольшую сумму (50 монет) "нейтрализовать" варваров (перейдут на вашу сторону), создать посольство (даст инфу о противнике) и обследовать вражеский город. Очень полезны при республике и демократии, когда войска из города опасно выводить, а дипломаты с караванами и колонистами могут двигаться без вредных последствий.

Постройки в городе. Самое важное - амбар, сберегает 50% еды после перехода города на новый уровень (например, 8-ой это 360 тыс. жителей). В некоторых городах полезно построить библиотеки для ускорения научного прогресса, но город должен иметь много баллов науки (синяя лампочка в городском меню), а для этого нужны морские и речные зоны, а еще лучше - алмазы или золото (с железной дорогой до них). Рынок, хоть и повышает доход, но я выигрывал и без них, получая каждый ход прибыль от караванов. Стены, банк, стадион и прочая муть - не нужны. При республике и демократии нужно строить храм, это снижает недовольство. При остальных госстроях вместо храма достаточно два отряда держать (кроме караванов)
Авиация - появляется на позднем этапе, реально выиграть без самолетов. Они дорогие и мороки с ними много, танки приятнее.
Обмен технологиями на раннем этапе. Есть такая фишка. Допустим, по умолчанию даются обработка бронзы и алфавит, а у кого-то есть глиноделие и строительство или письменность и мистицизм. Полезно поменяться, иногда получается до 3 технологий получить.
Tags: sid meier's civilization, Я, интересности, компьютерные игры, новости
Subscribe

Posts from This Journal “компьютерные игры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments