Туризм в Мьянме стал развиваться недавно, поэтому морские курорты здесь попроще, чем в Таиланде и других тропических странах. Посещая ее третий раз, решил все-таки добраться до пары ближайший к Янгону курортных городов на берегу Бенгальского залива. Это Чаунгта и Нгве сон. Между ними 15-20 км, но пройти этот участок пешком сложно, там всякие реки-леса-болота, зато от курорта можно долго идти пешком на север - см. карту на гугл. Путеводитель Лонели Плэнет сообщает, что Чаунгта чуть дешевле, поэтому с нее я и начал изучение курортов.

красная стрелка - туда, возможно, завтра съезжу без ночевки
Автобус для иностранцев стоит в 2 или более раз дороже, чем для местных - 4000 кьят. По старому курсу - 100 рублей за 60 км, по новому - 250. 4 рубля километр! Это где в России такое? В Якутии и на Сахалине? Он довольно старый и побитый жизнью, народ набивается битком, даже в проходе сидят. Со мной ехало человек 30 - иностранцев европейской внешности не заметил.
1. Народ в автобусе

2. Унивеситет в Патейне
Дорога довольно интересная, особенно на последнем участке пути - холмистая местность, постоянные повороты туда-сюда, узкая дорога. По пути очно попалось штук 5 больших автобусов с тонированными стеклами - такие из Янгона ходят, часто для организованных групп, пара локальных автобусов, некоторые количество такси, мотоциклов и редкие личные автомобили и пикапы.3. Рисовые поля

4. Способ досуга - просить деньги у проезжающего транспорта, ваза металлическая, внутри камешки брякают

5. Торгаши на остановке, зачем люди у них что-то покупают? Еда весь день на жаре среди выхлопных газов

6. Лезут прямо в автобус, тетку эту на обратном пути видел

7. Деревня

8. Пагода

9. Ближе к Чаунгте - холмы

10.

11. Автобусы до Янгона

12.Так ездят местные, 6 человек на крыше - обычное дело...

Сначала думал, что автобус так прямо на центральную площадь поселка приедет. Оказалось, что в 6 или 7 км Чаунгты строится мост и автобусы паркуются у въезда на него. пассажиров переправляют на лодках, транспорт - на пароме. Переправа входит в стоимость, но на другом берегу надо ждать, потому автобус и идет 2 часа, раньше все никак понять не мог чего он так долго едет по такому короткому маршруту.
13. Грузовик времен 2 МВ у переправы

14. В лодке

В районе переправы появляются зазывалы, которые обещают довезти до Чаунгты за 1500 кьят и даже за
500 кьят. Меня какой-то чел вызвался бесплатно подвезти. Хитрость в том, что привез он меня не в поселок, а в
какой-то отель немного в стороне от пляжа и прибрежной дороги (метров 300). Там радостно предложили 3 типа комнат по 20,25 и 30 $. Совсем оборзели... Цены выше, чем в Куала-Лумпур и Бангкоке. Возможно, как в тайском Хуахине,
но там город-курорт вроде Сочи или Геленджика, а тут деревня, где за 3 часа все обойти можно.
Чел на мотоцикле повез меня к другому отелю, там снова предложили 20, а когда я спросил про 15 дали рекламную брошюру отеля, из которого только что уехал.
Мафия!
Пришлось послать надоедливого мотоциклиста, который хотел еще куда-то меня везти и искать
ночлег самостоятельно. Через 5 минут обнаружил некий "??? Inn". Знаки вопроса означают, что первое слово там мьянманское. У их не было ни вай-фая ни электричества. Мужик на ресепшене назвал цену в 20 тыс. кьят, я предложил ему 15$ (18,5 тыс. по утреннему курсу в Патейне), он согласился, так как не смог $ обменять. Отель представляет собой одноэтажное здание. Вход с улицы на ресепшен, далее дворик с растительностью и вокруг него
штук 20 комнат. Мне досталась комнfта аж с тремя кроватями, то есть семейного типа, если в ней втроем жить за 15$, тогда довольно дешево получается. Одному в ней слишком уж просторно. Из неприятного - свет тусклый. В Патейне номер за 10$ намного лучше и в Таунгу за 5,5$. Одно слово - курорт, дерут бабло.


Карта, слева Патейн, справа Чаунгта (северная дорога) и Нгве Сон (южная), до последнего можно доехать минут на 30 быстрее, так как переправы нет

продолжение следует...