Иностранцев по обычной туристической визе в город стали пускать только в 2014.
Поездка вышла не очень продуктивная. Переоценил возможности транспорта в центральной Мьянме. От Таунгу от автостанции столичного города-спутника Пьинама 100 км, дорога проходит по равнине. В Таиланде, например, даже в самых нетуристических районах вроде Амнат-Чарона подобные дистанции автобус проезжает за час с небольшим.
Но это же не Таиланд, а Мьянма. Тут даже автобусы ездят дверями на проезжую часть и подбирают\высаживают на ней пассажиров. В кадре - голова кондуктора, пассажир и фура.

В Мьянме даже по равнине 100 км это 3 часа, а 300 - уже ночная поезда с 8 вечера до 5 утра.
В автобус я сел только в 11-00, т.к. проспал долго и-за прошлой бессоной ночи в маршрутке Лойко-Таунгу и утром провозился с ноутбуком из-за двух коротких отключений электричества в отеле (ноут старый, только от розетки работает).
Автобус тронулся с места только в 11-15. Я предположил, что буду в Нейпьидо в 13-00, увы, прибыл туда аж в 14-30 и не в саму столице, а на автостнацию города спутника, от нее где-то 15 км до столичного автовокзала. Хорошо хоть маршрутки-грузовички Хундай есть, за 500 кьят довозят.
Местность по пути довольно интересная. Например. получилось сфоткаь памятник самолету - пока что только один в стране видел. Природа по пути заурядная - летостепь, зато пагоды красивые и населенные пункты с национальным колоритом.
Автобус едет то быстро, то медленно. В каждой деревне кого-нибудь подбирает или высаживает. На выезде в столичный округ в автобус заходят менты или кгбшники и проверяют в своей будке паспорта у иностранцев.
В столице погулял с 14-30 до 19-00. Доехал до автовозкала, посмотрев немного город и оценив масштабы. Далее сходил в сад трав (herbal garden) и добрался до поворота на пагоду Уппа Тасанти. До нее доехал сити стопом на мотоцикле. Едва меня высадили, как через 30 секунд другой мотоциклист предложил подвезти эдак метров 500-700 от дороги до подъема к пагоде.
Уппа Тасанти размером почти со Шведагон, а посещение стоит не 5 $, а 0,13$ за сдачу обуви. Ходить по территории моэно только босиком. Закат удобно фоткать, но Шведагон все равно интересней. Обратно от пагоды до автовокзала в Пьинаме часть пути прошел пешком, часть ститстопом на мотоцикле. Всего у мня 3 ситистопа за 2 часа вышло - рекорд! По-моему, в Нейпьидо лучший в мире ситистоп. Расстояния огромные, дороги ровные и почти пустые, иностранцев мало, местные водилы любопытные...
Обратно почти 3 часа ехал на цивильном автобусе. 3000 кьят стоит, почти 3 часа едет с остановкой в чайхане на 30 минут. До столицы был народный автобус за 1900 кьят.
Почему собственно первый блин комом?
Позднл я выехал и мало успел посмотреть. Меня в Нейпьидо два музея интересуют - новый национальный (в Янгоне старый 1950-ых посетил в ноябре 2011) и военный. Последний раньше в Янгоне был, но в конце 2011 находился в состоянии закрытия\переезда. Ратная история у Мьянмы довольно интересная, уж точно лучше тайской...
Поздно я в город приехал
Немного фотографий, остальное позже будет, скорее всего, из Тюмени уже.
1. Памятник одному из королей Мьянмы эдак IX века на выезде в крепость Таунгу, имя еще не запомнил

2. Местное население развлекается привычноым способом - включет музычку и гремит камешками в вазах, намек водилам и пассажирам на то, что надо бы денег немного выбросить из окна

3. Место продажи самосвалов вроде Белаза, китайские или японские

4. Пагода, по пути несколько оригинальных попалось

5. Сельская идиллия - хрюн и барбос, такие кадры редко получаются да еще и из окна автобуса

6. Автобус был забит на 100%, в нижнем правом углу моя голова торчит, через пару сидений два иностранца, вроде бы граждане Франции

7. Главная пагода города - пагода Уппа Тасанти, на 30 сантиметров ниже знаменитого Шведагона, посещение бесплатное, обувь надо сдать за 100 кьят (1\13 $), лоунчжи дают бесплатно
Не знаю в чем дело, но ЖЖ ухудшает качество фоток, оригинал красивее

8. Одно из любимых занятий мьянманцев - строить огромные пагоды

9. Фото в ярком режиме

10.Ну и еще одно со мной

Продолжение тут