zmejdivana (glebwiktorow) wrote,
zmejdivana
glebwiktorow

Categories:

Из столицы штата Кая

7 февраля - день открытия города Лойко!
Вчера из-за медленного интернета ничего написать не получилось, а сегодня интернет работает быстрее, но все равно кое-как и фотографии не загружает (HTTP error).

Добрался я наконец-то до самого маленького и малоизвестного из штатов Мьянмы - города Лойко \ Лойка (Loikaw). Настолько забытого, что русская википедия сообщает, что для его посещения нужен пропуск. Ничего не нужно, просто покупаете билет на поезд\автобус или еще какой транспорт и вперед! Разрешение, видимо, требовалось в период, когда против Мьянмы санкции действовали, значит года 3-4 назад его отменили.




Во время своего первого посещения Мьянмы я даже не задумывался о его существовании, мне Янгона-Мандалай и Багана хватило.

В прошлый раз видел билеты до Лойко продавали в Янгоне около моего гестхауса, но и тогда не было не до штата Кая.

И только сейчас нашел силы и время сюда приехать.

Добирался очень долго, думаю, что это самый трудный мой маршрут за эту поездку.  Сначала автобусом из Сипо с 5 вечера до 4 утра. Автобус был китайского производства, цивильный, холодный, на 2\3 пустой с бесплатным оделялом и подушкой для шеи.

Высадили меня в 4-20 утра в городке Кало, там дубак, местные ночью у костров сидят. Из людей ночью обнаружил человек 5 - они посоветовали ждать автобус на Лойко у местного "автовокзала" - площадки между отелем Parami и чайным магазином в трех минутах пешком от трассы Таунчжи-Мандалай.

Локальный автобус оказался сильно б\у японским, пассажиров было мало, где-то 20-25%, билет стоил 4000 кьят\3$.
Выехали в 5 утра, через полчаса остановились в какой-то деревне. Водитель и его помощник ушли, остальные сидели в салоне час и дремали, слушая по ТВ какие-то буддистские мантры...

В 6-30 тронулись с Лойко и ехали аж 6 часов - 160 километров!

Местность по пути очень живописная - горы, пагоды, пара приятных городов - Pinlaung и Pekon на берегу озера. Первый буддистский, во втором христиан много и церкви есть. Железная дорога кое-где проходят совсем рядом с трассой, даже поезд смог сфотографировать (локомотив и 4 вагона). Автотрасса узкая, два автобуса едва помещаются, транспорта мало, особенно на участке о Pinlaung, часто попадаются армейские грузовики - штук 10 видел.

Город спланирован очень просто:
Автостанция (билетные ларьки вдоль дороги и таксисты рядом) на северном выезде из города, от нее неплохая дорога на юг до башни с часами.
Справа ничего интересного, кроме полупустого аэропорта нет, зато слева по очереди: странный жилой квартал (домики, как трехэтажные брежневки - с квартирами и балконами, может семьи военных живут или какие-нибудь беженцы?), отель типа "Ресорт" для жителей Мьянмы - любителей гольфа (чиновники, начальники, комсостав армии), музей (закрыт в выходные и пн.), кафедральный собор "2 в 1" (здание 1930-ых и современное  с элементами мьянманского стиля), городской пруд с общепитами на западном берегу и с пагодой на восточном.

Далее, к югу от башни, река с несколькими мостами (см.гугл мап) , один из них ведет к моему мотелю - жлобоватое такое местечко, аж 15$ дерут за комнат, которая  других городах 6-8 стоит. Я всего два раза в жизни платил по 15$ за ночлег - в Ньоншве во время второй поездкив  Мьянму, но туда случайно занесло, проблемы с транспортом были и в Мири (Малайзия, штат Саравак, граница с Брунеем, местный Нефтескважинск).  От мотеля минут 5 пешком через мост и там будет другой мотель, от 8$,  а если идти на юг пару кварталов (5-7 мин.) - визитная карточка города, пагода частично на реставрации.

От нее на восток - монастырь, рынок и жд вокзал с одним поездом в день по живописному горному региону.

Сам город какой-то странный, нетипичный для Мьянмы, вероятно, из-за того, что христиан много, особенно в северной части, где планировка улиц под прямым углом. Помимо христиан (нашел собор и две церкви), есть буддисты, индуисты (небольшой храм Ганеши) и вроде как мечеть видел издалека.

Лойко малолюдный, тихий и застройка в христианских районах больше напоминает наши райцентры или села - кварталы, частный сектор, много зелени, не так , как у буддистов, где все слеплено в кучу и зелени почти нет.

В выходные в городе делать особо нечего, может поэтому его и обходят внимание путеводители. Музей закрыт, wifi работает плохо, изобилия кафешек, как в Сипо не замечено, туристов европейской внешности насчитал аж 4 штуки.  Магазнов нормальных не найдено, только лавочки, где всякую муть без даты выпуска продают, например, джем ананасовый у кторого срок годности в янаре истак -  даже пальцем им тыкнул, пусть сами это жрут.

Стоило ли сюда ехать?
До него сложно добраться и столь же сложно выбраться, завтра попробую самый простой вариант - автобус в Янгон (12800 кьят стоит). Скорее да, хотя бы из любопытства и желания стать первооткрывателем Лойко для Рунета.
Если бы имел побольше времени в запасе, то остался бы еще на день и прокатился бы автостопом или рейсовым транспортом на юг, там две дороги - одна на Демпосо, где живут женщины с длинными шеями, а вторая к водопаду, оба маршрутка около 20 км в один конец.

Гораздо больше, чем Лойко мне понравилась дорога к нему, она содержит два колоритных города - Pinlaung и Pikon. Хотел бы я их еще раз посетить, желательно не автобусом,  а на поезде приехать.


Tags: loikaw, Мьянма, Путешествия-2016, Я, интересности, транспорт, штат Кая
Subscribe

Posts from This Journal “Мьянма” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments