Напомню, что в обзоре за 1 августа было установлено, что всю страну, от Витебска до Бреста можно проехать за 67 тыс. белрублей в общем вагоне, 100 тыс. в плацкарте и за 140 тыс. в купе, что по-нашему значит 270, 400 и 600 рублей.
Смотрим сайт БЧ, теперь цены такие:
Общий - 90 тыс.
Плацкарт - 120 тыс. и 137
Купе 165 и 190 тыс.
Учитывая падение рубля, получается: 350, 505 (средее по плацкартам) и 720.
Помнится такие цены были на РЖД в году эдак 2009, тогда реально было за 300 рублей прокатиться ночью дистанцию вроде Москва-Спб в сидячке или общем вагоне, за 500 в плацкарте и купейные билеты еще дешевле 1000 попадались...
Сейчас в РФ аналогичная дистанция вроде Москва-Пенза стоит 1000р. за плацкарт в обычном поезде или сидячку в фирменном и 2000 за купе (иногда попадаются верхние полки по 1400). До Питера сейчас самый низкий тариф в плацкарте 855р и 1200 за фирму, купе по 1800-2200, на Сапсан билеты аж по 999р. предлагают .
Такая вот особенность кризисов при капитализме т.к. денег у народа стало меньше, товарищи-капиталисты сразу начинают всякие акции, спецпредложения, промоакции придумывать и , если деньги есть, то приятно - можно что-то подешевле перехватить.
В Казахстане цены на билеты вроде как остались прежними, купе Астана-Павлодар стоит , как и в августе, 2360 тенге, хотя кто его знает... Может у них тогда был высокий тариф, а сейчас низкий?
Интересно, сколько стоят билеты, например, в Великобритании?
Смотрим сайт, расстояние от Лондона до Эдинбурга равно = Москва-Спб по-нашему
Ехать аж 4,5 часа, в первых числах февраля предлагают билеты от 66 фунтов за некий "стандартный синг" - вроде нашей электрички, около 7000 рублей!
1 класс (вероятно, такие "диванчики") стоит от 130 до 220 фунтов, как средняя зарплат в России без северов:)