?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас мало кто об этом из молодежи помнит т.к. в учебниках истории не пишут, но СССР был довольно крупным экспортером тракторов.  Советские трактора продавались не только в странах СЭВ, но и в ряде развитых капстран (США, Канада, Италия, Франция). В 1970-1980-ые СССР экспортировали ежегодно 40-50 тыс. шт.. В 1960-ые - ок. 20 тыс.

После развала СССР, РФ унаследовала 7 или 8 крупных тракторных заводов. Сейчас наша тракторная промышленность выпускает менее 10 тыс. тракторов (2014 - данные по колесным)
Хорошая картинка с производством тракторов по заводам

Экспорт падает с каждым годом. См. хорошую статью с графиками и таблицами.

Например,  2013 было продано 950 тракторов , из которых 670 в Казахстан и РБ
2013
Зато импорт 17 тыс. штук(без учета РБ)  т.е. свое производство можно в 2,5 раза увеличить. Тем более, есть куда расти:
Для полноценной работы АПК необходимо иметь 850 тыс. тракторов, 400 тыс. комбайнов. Пока в наличии 270 тыс. и 160 тыс., соответственно. (источник)

Очень подробный обзор тракторного рынка РФ, платный

Еще один обзор за 2012-2013г.Интересно, что у "Промтрактора" из Чебоксар были поставки на экспорт в Зимбабве и Н.Каледонию!


По материалам справочников "Внешняя торговля СССР" составил небольшой обзор экспорта советских тракторов.
1967-68
Часть экпорта явно помощь (Куба, ДРВ), но приятно, что в списке есть Франция, Таиланд(! В Бирму уже трактора не жкспортировали, а Тай был проамериканский), Пакистан, Иран, Индия, Греция (там хунта правила)
1



1970-71 Даже в далекий Непал продавали...
7071
7071а
1974
И за что в Таиланде так любили советские трактора? Жаль, не могу найти справочных данных за 1972-73
74

1975-76
7576
7576а

1977-78. Указано в тыс.рублей. В среднем делим на 5, ок. 50 тыс. тракторов было продано
7778

1979-80. Снова в рублях
7980
1982-83 В списке стран появилась Канада!  Зато в 1983 в Тай прекратились поставки. Может по каким-то политическим мотивам? Кампучия, корейский "Боинг"
8283
1985-86 в рублях, делим на 5
Из новых стран - США и Никарагуа
8586
1987-88, снова в штуках!
В Канаду продавали сотнями, в США тысячами, зато в Италии наши трактора перестали пользоваться спросом
8788
1989-90
Меня удивили огромные объемы поставок в Афганистан в 1990 = 3600 штук! Куда им столько-то? Где горючее брали?
Вьетнаме только 200 штук продали.
В Канаду почти 1000, еще был экспорт в Никарагуа, хотя осенью Ортега проиграл выборы.
В США - рекорд 4663 трактора в 1990! В связи с чем? Своих амеркианцам не хватало?
8990
P.S. Заметил, то в  таблицах нет Лаоса, но экспорт туда мог идти через Вьетнам. И нет КНДР, хотя другую продукцию машиностроения СССР они закупали.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
pofigzavr
Mar. 14th, 2015 09:24 am (UTC)
Вот тебе и "калоши"
Sergey Goltsev
Mar. 14th, 2015 11:08 am (UTC)
За годы войны СССР 150 тракторов на экспорт отправил.

Наша страна была крупнейшим в мире производителем тракторов. Вот данные по производству сталинских лет:
(https://fotki.yandex.ru/next/users/sergey-goltsev2012/album/382798/view/813205?page=0)

Парк тракторов в с/х:
(https://fotki.yandex.ru/next/users/sergey-goltsev2012/album/382798/view/813207?page=0)

Парк МТС. Заметим, что имеются даже небольшие садово-огородные (СОТ):
(https://fotki.yandex.ru/next/users/sergey-goltsev2012/album/382798/view/813206?page=0)
Sergey Goltsev
Mar. 14th, 2015 11:19 am (UTC)
Vasiliy Ivanov
Mar. 14th, 2015 03:10 pm (UTC)
Эх, мне б такой экспонат....
Sergey Goltsev
Mar. 14th, 2015 04:08 pm (UTC)
Да, Машина!
Даже модели в наличии нет: http://www.mini-koleso.ru/product/4468/
(no subject) - Vasiliy Ivanov - Mar. 14th, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Goltsev - Mar. 14th, 2015 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vasiliy Ivanov - Mar. 14th, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
Vasiliy Ivanov
Mar. 14th, 2015 03:09 pm (UTC)
Надо бы показать эти данные путину и либералам. Пусть утрутся от стыда...
glebwiktorow
Mar. 14th, 2015 03:12 pm (UTC)
Нет у них ни стыда ни совести...
Vasiliy Ivanov
Mar. 14th, 2015 03:24 pm (UTC)
Зато у них был и есть Советский фундамент и основа, на чём они жадно паразитировали/ют и устроили/-аивают себе пир, именуя себя "стабильностью". Всё это было бы невозможно без этого.

Экспорт в США очень удивил, т.к. я всегда думал что, куда-куда, а в США мы точно технику не экспортировали, а, оказалось, что всё гораздо лучше. При этом, заметьте: по хронологии, т.е. с 60-х и до развала Союза, экспорт тракторов приобретал более-более обнадёживающий вид, ведь не просто так эти развитые страны покупали у нас их, а значит качество росло.
glebwiktorow
Mar. 14th, 2015 03:42 pm (UTC)
Кстати, по легковым авто было так: рост шел до 1978, когда 388 тыс. на экспорт отправили, в 1979-1982 был спад т.к. ЗАЗ-968М, ГАЗ-24, Москвич-2140 в капстранах плохо покупали, да и в большинстве соцстран (кроме Кубы и Болгарии) они стали малопопулярны. С 1984 начался постепенный рост автоэкспорта и достиг 360-365 тыс. в 1989-1990.
Тогда на экспорт хорошо шли Нивы(ездили везде - от Новой Зеландии до Канады, во всех горных районах Европы, включая Кипр, Мальту и Исландию) , Жигули от 7 модели и выше . В конце 1980-начале 1990-ых, кстати при Горбачеве, что-то сдвинулось с места на заводе "Москвич", в 1990 они начали экспорт 41-ых москвичей во Францию, в 1991 в Уругвай, Кипр, Аргентину и Колумбию.
В конце 1980-ых наши авто пользовались хорошим спросом в Китае, до 25 тыс. штук в год экспортировали
(no subject) - Vasiliy Ivanov - Mar. 14th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Хозин - Mar. 14th, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vasiliy Ivanov - Mar. 14th, 2015 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Хозин - Mar. 14th, 2015 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vasiliy Ivanov - Mar. 15th, 2015 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Хозин - Mar. 14th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vasiliy Ivanov - Mar. 14th, 2015 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irae_dei - May. 23rd, 2018 03:14 am (UTC) - Expand
spapipa
Apr. 19th, 2015 07:23 pm (UTC)
Да ладно, трактор по цене запора это просто сырье ;)
Например, в прессе (перестроечное время, гласность) сообщали, что фирма, покупающая трактор «Беларусь», не может договориться с ВАО «Тракотороэкспорт», чтобы те привозили тракторы в Канаду без двигателей. Поскольку фермеры устанавливали на «Беларусь» собственные моторы и не хотели покупать минские двигатели. Двигатели приходилось демонтировать прямо в порту и отправлять на Родину теми же советскими судами торгового флота. Для них попутный груз не всегда оказывался «попутным», потому капитанам приходилось тайком топить их в океане. Вот такая характерная деталь, свидетельствующая о реальном состоянии дел в советской экономике, о ее перспективах.
glebwiktorow
Apr. 19th, 2015 07:30 pm (UTC)
Допустим, сейчас и такого не могут, целую отрасль почти угробили.

В КНР в 1980-ые опять и о таком экспорте тракторов не мечтали, сейчас китайские трактора и грузовики на мировом рынке представлены шире, чем нашенские. Особенно прикольно сравнить ЗИЛ и его китайский вариант FAW

Опять же в 2000-ые из всех республик экс-СССР самым лучшим заводом оказался МТЗ. В РБ меньше всего игрались в "прихватизацию" и ругали СССР.
Сейчас МТЗ 10% мирового объема производства тракторов дает , экспортирует их кучу стран мира и имеет сборочные предприятия в Ю.Америке, Африке, Европе, Азии, СНГ .

(no subject) - spapipa - Apr. 19th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vasiliy Ivanov - Apr. 19th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spapipa - Apr. 19th, 2015 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vasiliy Ivanov - Apr. 19th, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
Vasiliy Ivanov
Apr. 19th, 2015 08:49 pm (UTC)
Зачем ты послал одно и тоже 2 раза?:=) Ответ я тебе дал а ты до сих поор не извинился за своё невежество.)
"Поскольку фермеры устанавливали на «Беларусь» собственные моторы"
______
Поздравляю!:=) Если это так, то честь и хвала инженерам, которые создали технику с такими ходовыми х-ми и такой экономичнстью, что зарубежные фермеры вместо того чтобы покупать своё "качественное", а от качества зависит их работа в поле(расход топлива и пр), а наше Советское и даже не ленились ставить туда свои двигатели. Удивительный случай. Обычно по запчастям трактора разных марок из разных стран должны быть не совместимыми, а получается наоборот, что ещё раз говорит в пользу СССР:=)
СТоит добавить, что до этого экспорт в кап страны почти не осуществлялся, а по истечнии некоторого времени экспорт появиляс и он только увеличивался в больших объёмах, что свидетельствует о реальном состоянии дел в советской экономике, которая добилась того, что её продукция покупалась даже в кап. странах, чего раньше не было.
Трактор - продукция промышленности, как и многое другое, что продавалось за рубеж, о чём ты пытаешься не говорить, ибо стыдно, всё остальное - просто демагогия и не имеет ничего общего с реальностью. Я даже не сомневаюсь, что с учётом дешевизны и качества продукции СССР стоимость гипотетической разборки трактора на лом на Западе + конечный результат будут выше, чем стоимость самого трактора и его себестоимости:=)))
Ну что ж, спасибо, что в очередной раз подтвердил, что ты просто дурак, не разбирающийся в вопросе:=)
Извиняться не стал, выходит. Ну ладно. "Сетевой пиздабол" - Так и запишем :=)

В дальнейшем все твои слова не будут стоить и гроша.:=)
(no subject) - spapipa - Apr. 19th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vasiliy Ivanov - Apr. 19th, 2015 09:06 pm (UTC) - Expand
parnyuk
Jul. 4th, 2017 06:00 pm (UTC)
Машиностроение было достаточно развито в СССР, и себя полностью обеспечивали, и экспортировали, и на дружескую помощь оставалось.
irae_dei
May. 23rd, 2018 03:17 am (UTC)
Сам себя обеспечивал - принудительно заставляли покупать отечественное говно за закрытыми границами. Границы открыли - отечественное говно больше никто не покупает.
semenspokojnyj
Sep. 19th, 2018 11:20 pm (UTC)
Не знаю о других развитых странах, но в США сов. трактора действительно охотно покупали. Они были значително дешевле. Правда, Союзу пришлось построить в США завод, где эти трактора доводили до путя - меняли сиденье на более комфортное, ставили кондиционер... Можно ругать "изнеженных американцев" за то, что хотят работать в хороших условиях, но они правильно хотят.
Повторяю, я не знаю, почему покупали в других развитых странах. Но весьма вероятно, что по это же причине.
А почему покупали в соцстранах - понятно.
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

glebwiktorow
glebwiktorow

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose