?

Log in

No account? Create an account

May 19th, 2019


Меня удивляет какая в этой передаче началась халява с блицами. В мои школьные годы качество видеозаписи было такое, что рассмотреть бумажки Вяземского было незвоможно. Сейчас - см. вчерашний выпуск. Видны четко два вопроса и еще третий про Грецию. Девочка про Тадж-Махал вытащила. Это уже было в каком-то году, ищите старые выпуски.


Read more...Collapse )


В позднем СССР очень не любили диктатора Пиночета. Я пока слабо себе представлю, что было в Чили в 1980-ые в деталях. Какие были цены, з\п, условия выдачи загранпаспорта и получения в\о или медуслуг. Однако, есть кое-какая интересная статистика по Чили того периода.
См.тут - демография Чили.
Интересно, что ОПЖ при Пиночете росла! У мужиков она к 1985-1990 составляла  69,5 - выше современной среднероссийской (67,7 в 2018) и средняя у обеих полов была 72,8 (уровень России-2018).  У женщин - 76 (=Россия в сытом 2013 году).
Теперь РСФСР.
Мужики дольше 64,8 в 1986-1988 и 64,9 в 1964.
Таким образом, мужики в РСФСР, где согласно идеологии, "все было для народа" (фильм на тему) не дотянули до 65, а чилийцы при позднем Пиночете жили дольше. С чем это связано?
Варианты такие:
-Пьянство.Против него советские блага работали мало.
-Преступность. Я не знаю данных по убийствам и самобийствам в Чили 1980-ых.
-Высокий уровень разводов. Он весьма бьет по мужикам. Может быть в Чили в 1980-ые были меньше?
Интересно было бы марксистов спросить - как так? В стране, где "прогрессивное общество" с верными "измами" мужики вдруг стали жить меньше, чем в фашистской диктатуре (опять же - термин условный, а сами чилийцы понимали, что Пиночет - фашист, может кому-то пофиг было, например, у нас тоже отношение к Николаю I отличалось, у крестьян одно , у всяких Герценых другое). Интересно, что в 1953 страна была в целом трезвая. Бухать стали в позднем постсталинском СССР. По сути антисталинском, десталинизаторском. Если угодно.

Сейчас в Чили при сопоставимом с Россией ВВП имеет ОПЖ в 81 год , что выше Москвы, у мужиков - 78 (как у женщин в РФ).
Пенсионный возраст там явно не 55\60. Но у них и страна демографически молодая.Вроде как 65\60 пенсионный возраст УЖЕ! А у нас только повышать начали и некоторая часть народа в истерике. см.тут
Кстати, побывать в Чили - моя детская мечта, еще с 6 лет мне нравился силуэт этого государства на карте.

Profile

glebwiktorow
glebwiktorow

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose