Или тут, если предыдущий вариант покажется глючным, отдельные строчки там пропадают по-моему
Сам перечитывал несколько раз и обмозговывал прочитанное.
Книга сия хорошо дополняет слова Маргариты Симоньян из моей предыдущей заметки, о "совковом" западном обществе. Кстати, жили они на "Западе" примерно в одно время. Маргарита - в конце 1990-ых в США, а Сергей в начале 2000-ых во Франции.
Прямо по цитатам пойду:
Часть 1
Помимо этого, в повседневной европейской жизни, к примеру, совершенно неприемлема подчеркнутая роскошь: дорогие часы, меха и т.п. Это у нас сейчас еще только заканчивается понтовая стадия развития капитализма, а там давно уже социализм. В общем, посмотрите, в чем ходит местное население, и одевайтесь также.
Часть 2
Из второй главы сразу кусок текста с графиком

И далее цитата
В чем же причина наличия пиковой структуры у нас и отсутствия ее на Западе, процветания эдакого социализма духа там? В качестве одной из версий я бы назвал старение западного общества в терминах Гумилева. Кончилась бурная молодость европейской цивилизации, теперь там уже почти не осталось пассионариев, то есть людей с шилом в соответствующем месте, которым не достаточно просто жить. С другой стороны, именно благодаря тому, что европейская цивилизация достигла уже весьма солидного возраста, вступила в пору золотой осени, уровень массы они смогли несколько поднять. Но это лишь одна из гипотез. Конечно, есть и множество других значимых факторов, в частности, влияние масскультуры на сознание западного обывателя. Однако подробное развитие данной темы выходит за рамки этой книги.
И еще далее:
Коллективизм Почему-то считается чуть ли не аксиомой, что для России характерен коллективизм, а вот на Западе живут индивидуалисты. Почему же, вовсе нет! Может быть, во времена Достоевского это и было так, но отнюдь не сейчас. В наше время детерминированность личности социумом на Западе гораздо выше, чем в России. Одинокие волки там вообще не встречаются, вымерли. Другое дело, что нормального человеческого общения на Западе почти нет, все крайне формализовано. Но быть частью коллектива там строго обязательно, иначе жизнь ваша в Европе не заладится.
Теперь про свободу слова в духе СССР, из второй главы:
Запретные темы Еще один русский миф о Западе – стойкая убежденность в том, что там, в странах с развитой демократической системой, уж свобода слова-то царит полнейшая. Реальность же близка к ситуации в Советском Союзе времен Брежнева, где эта свобода тоже официально декларировалось, но все прекрасно знали, что лучше уж ей не злоупотреблять. Как и у нас при Брежневе, за «политически некорректные» высказывания никто вас не расстреляет, да и в тюрьму скорее всего не посадят, но на неофициальном и полуофициальном уровне проблемы будут, причем в избытке. Так что давайте разберем подробнее, что можно и что нельзя говорить в Европе.
Ну вот все , как и у Марго! Один в один.
И далее из подраздела "Тупой и еще тупее"
Существует распространенное мнение, что жители Запада «тупые». Это экспериментально выведенное многими русскими эмигрантами суждение во многом небезосновательно. Попробуем системно описать данное явление, а также понять, что же все-таки за этим стоит. Для правильного понимания указанного феномена следует исходить из двух ранее обсуждавшихся тезисов, а именно, из слабой выраженности пиков в западном обществе и из сильнейшей детерминированности коллективом личности любого из отдельно взятых представителей данного общества. Отталкиваясь от ситуации в России, следует признать, что средний житель нашей страны, представитель массы, также интеллектом и образованностью не блещет, хотя, конечно, уровень у него все-таки чуть выше, чем у его западного собрата. Когда же мы говорим о себе, что мы такие вот умные по сравнению с кем-то, мы, на самом-то деле, имеем в виду именно наш пик по данному параметру. Вот он и дает имидж невероятно интеллектуальной и образованной нации. Ну сами посудите, откуда взялся этот стереотип, кто нам его дает? Несколько десятков глубоких писателей, несколько сотен тысяч толковых ученых и инженеров, отдельные деятели в области серой и черной экономики, ставящие в тупик аналитиков ФБР, ну и, в довершение всего, еще эдак миллион кухонных философов, которые тоже свой вклад вносят. Все, вот он весь наш потенциал. Тот самый пик, которого практически нет на Западе.