?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Никак не найду времени написать серию поста о российско-белорусских делах, а пора бы. Похоже, что определенная часть нашего общества живет по принципу "Бей своих , чтобы чужие боялись". Поражаюсь как заклевали Беларусь! Лет 10 наазад, когда она получала нефть и газ по внутренним российским ценам о ней гадости писали разве что сектанты из Яблока и СПС, а теперь вместо Немцова верные путинцы-патриоты запели почти тоже самое! Елки-палки , где живем.
Есть на планете самая русскоязычная страна мира с героической историей и президентом из народа, который был выбран в 1994 в соответствии  со всеми канонами демократии - базе иностранных вливаний, Майданов, Тандемов, "приемничков" и прочих знакомых по просторам хотя бы экс-СССР реалий.


Вся проблема в том, что ему достался весьма нелепый кусок экономики бывшего СССР, где производства много, а потребителей мало (Украина больше повезло, например, 52 млн наслеения было в 1992) ну и нефти мало, а газа почти нет, а какая-нибудь  Витебская область от цен на них зависит не хуже, чем Псковская. Никому ничего плохого не делал, сохранил советские предприятия, прижал кулинарных выкидышей дурдома рубежа 1980-1990-ых, вывел советское с\х на лучшие европейские показатели разрушив миф дураков либералов обо всем "неэффективном". И вот вдруг оказалось, что АГЛ как бы мешает.

Мешает, например, тем кто видит, что пока соседние регионы РФ и РБ полчали энергоносители по одинаковым ценам разивались они не совсем одинаков. Смоленской области управляли из Москвы, а Могилевской из Минска, первой страной аналогично управяла Москва, а второй Минск. В этой второй стране не было "Голосуй, а то проиграешь", ГКО, прихватизации, семибанкирщины, кучи бессмысленных займов 1990-ых, экономика уже в 1997-98 росла по 10%, шоковой терапии, покупок яхт губернаторами-оленеводами и прочих интересных процессов. Даже террактов вроде Беслана не было!

Что же накуролесил Фриц ?
Читать тут, его слов курсивом



С экономикой у товарища Лукашенко и вправду ситуация крайне напряжённая. Против Белоруссии не вводилось санкций, в Минске не было государственного переворота — однако ВВП страны падает вот уже два года подряд, равно как падает и курс национальной валюты.
Явно дурачком прикидывется. Девальвация валюты была и в Казахстане, а ВВП падает из-за падения экспорта на 10 млрд $ и почти все приходится на Россию, Украину и Казахстан, ну чуток на Молдову и Венесуэлу. Мой материал за сентябрь
и санкции против РБ действуют давным давно, в те годы , когда у нас с ЕС все ништяк было, Беларусь жила под санкциями.

Вот и идут в директора случайные люди, которые в суровых белорусских условиях показать нормальных результатов не могут физически, в силу нехватки опыта, веса и таланта.

Болтология. Сравните МТЗ и тракторные заводы в РФ, потом слейте Фрица в унитаз

Ну, серьёзно, как доказать белорусу, что в повышении пенсионного возраста виноваты внутренние враги? Любой белорус отлично понимает, какой именно усатый политик принимает такого рода решения, тут ответственность ни на кого не переложить...

Кто не дурак те понимают, что  повышение пенсионного возраста связано с отсутствием лишних денег. Добычу нефти и газа на душу по РФ и РБ Фриц не пробовал сравнить? В России это позвляет еще держать 55\60, впрочем у нас повышение будет болезненней чувствоваться, смотрите Индекс Джинни по обеим странам.

Самое время вспомнить, за счёт чего же существует экономика Белоруссии. А существует она за счёт российской нефти, которую мы поставляем товарищу

Ага. Смоленская область получает и нефть и газ по ценам ниже, чем РБ, дотации из бюджета РФ есть, а  результат где?
Нету результата. Фриц так изложил как будто бы Беларусь нефть и газ вовсе бесплатно получает и неожиданно как из воздуха возникают деньги для дотаций.
Кстати, почему она должна нефть и газ по ценам Литвы получать? Литва член НАТО и ЕС, там спонсоры пощедрее будут.

Сейчас Россия готова помогать дружественным странам только при соблюдении двух условий:

Россия очень хорошо помогла ЕС в 2015-16 - посмотрите как бьют у нас продажи Ролс-Ройсы и Феррари всякие! А население стало платить больше за некоторые продукты (теперь литовский сыр везут под видом аргентинского это повышает стоимость) и меньше ездить по заграницам (как найду цифра за 2016, сделаю обзор, обещаю).  В 2014-16 наша экономика в целом зачахла, а в странах ЕС росла. Где-то по 1%, а где-то и по 5%.

Некоторые горячие головы — как в России, так и в Белоруссии — рассуждают о возможном присоединении Белоруссии к России. Полагаю, это пустая болтовня. Никаких предпосылок для присоединения я не вижу.

Правильно! В первую очередь потому что тогда Беларусь будет нефть и газ по внутренним ценам получать да еще и возникнет вопрос - как управлять - по-мински  или по-московски? Если вариант №2, то все загадят так, что мало не покажется и будет еще одна Смоленская область площадью 200 тыс. кв км и никакие внутренне цены на нефть газ


Про вот этот объект Фриц деликатно умолчал.

И хитро выкрутился ото всех неудобных фактов, которых просто куча.
Обычный пропагандонский вброс и не более того.
Я его почту не смотрел, но если он за эту муть против Лукашенко получил тыщ эдак 10 не удивлюсь.
Странно после этого обижаться на западных авторов за то, что они о России ерунду пишут.
Они такие же как и Фриц Морген - за что платят то и куролесят.


+ Фриц занимается раскруткой "Мартышка-и-очки-аналитиков" с канала ПолитРаша, сей автор уже был в декабре героем моего ЖЖ


Posts from This Journal by “fritzmorgen” Tag

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
danube_diary
Feb. 13th, 2017 06:28 pm (UTC)
самая русскоязычная страна мира с героической истори
У Вас странные исходные посылы.
Что значит "русскоязычная страна", да еще "самая"? Там кто живет - русскоязычные или русские, из которых сейчас что-то там форматируют? И какая-такая, отдельная от России у этой части русского народа есть "героическая история"? У бывшей элиты этого народа есть история, которую можно - с их точки зрения - назвать героической, но вряд ли можно назвать "их" - потому что это история Польши и Литвы, и это история строго антирусская. А у народа из героического есть только то, что связано с общерусской историей. Но тогда причем тут "страна"? А если учесть, что по причине "страны" элита опять формирует из многострадального русского народа то, чего в природе никогда не было, а именно "белорусскую нацию", то и возникают вопросы к элите. Вопросы разные, но основной - этот.
glebwiktorow
Feb. 13th, 2017 08:13 pm (UTC)
Re: самая русскоязычная страна мира с героической исто
Но тогда причем тут "страна"? \

Такая страна есть на карте мира , она член ООН.

Меньше всего ее вхождения в состав России желают люди в Кремле. Судя по тому как заклевали Лукашенко. Присоединить можно, но нужно менять соц-эк модель на белорусскую. Иначе смысла нет.

Вас все время тянет в историческую романтику, нации и прочее.

Подумайте лучше над чем-то более приземленным, например, почему запретили ввод сыра из ЕС, а ввоз Ролс-Ройсов и Мерседесов не запрещали?

Не гоже великоросским мужам - чудо-богатырям на машинах бездуховных гейропейцев загнивающих ездить. Дух святорусский испоганят. 30 лет назад были ЗИЛ-41 и ГАЗ-12, а где наши автомобили премиум класса?

danube_diary
Feb. 13th, 2017 08:45 pm (UTC)
Re: самая русскоязычная страна мира с героической исто
Да какая там романтика? Чистейшая прагматика. Вы об абстракциях - сыры, роллс-ройсы - а я о людях. Нормальных русских людях, который сейчас переформатируют - и вполне бесстыдно об этом говорят, а потом начнут и заставят убивать. И это мне куда интереснее всех сыров вместе взятых. Потому что, поверьте - в Луганске сейчас не до сыров, собственно. В Зайцево - тем более.

Да, знаете, я считаю, что русский народ - разделенный народ, и это неправильно, потому что ведет к тому, что мы наблюдаем сегодня в Малороссии. Это - корень вообще всего.

Ну и что касается прекрасной белорусской модели:
http://www.fondsk.ru/news/2017/02/12/ekonomicheskaya-mnogovektornost-hochet-li-belarus-pojti-putem-ukrainy-43540.html

http://www.belta.by/economics/view/polsha-gotova-uchastvovat-v-privatizatsii-belorusskih-predprijatij-216038-2016/

http://www.belta.by/economics/view/minprom-ischet-investorov-dlja-bate-gomselmasha-i-gorizonta-232678-2017/

Это я не к тому, что там все плохо - а к тому, что все несколько сложнее, чем это хотите представить Вы.

И, да, криминальный капитал - класс-убийца. Ему не место на наших просторах.
glebwiktorow
Feb. 16th, 2017 11:47 am (UTC)
Re: самая русскоязычная страна мира с героической исто
С опозданием, но отвечу

Про разделение - согласен. И не только про русский народ, который от этого страдает , особенно, на Украине, но и даже про Грузию. Прошедшим летом был там и никак не мог понять зачем им независимость. 2 млн человек из страны сбежали. Ну жили бы в составе РФ, там населения чуть больше, чем в Дагестане. Да, нефти нет, зато туризм, чай, вода минеральная, марганец.
Все пришло в у падок, хотя там обычные советские люди жили. Наша соседняя РСО-Алания радует чуть больше, но все упадок 1990-ых заметен.

----

\Ну и что касается прекрасной белорусской модели:\

Несколько новостей кризисного периода (экспорт упал на 10 млрд) ничего не показывают. Посмотрите на ЗИЛ, тракторный завод в Волгограде и множество разваленных предприятий Украины, Латвии или Грузию. Такого можно просто кучами накопать, было бы желание.

Важно, что в 2013 ВВП относительно 1990 в РБ был 200% и с\х шикарное (в сравнении с РФ, например).
Следовательно, при "белорусской модели" Россия в 2013 должна была иметь:
-40 тыс. $ ВВП на душу
- с\х достаточное для отсутствия потребности в закупке польских яблок и сыров из Южной Америки.
- Продолжительность жизни не хуже РБ , а заодно получше показатели по демографии и строительству жилья (об этом отдельные записи у меня были)

Тут ведь в чем дело. Престиж страны в мире определяется не только размерами, местом в СБ ООН и ядерным оружием. Есть и другие грани.
Можно сколько угодно смеяться над Польшей, но слабо иметь ОПЖ в 78 лет, смертность в 10\1000, аналогичное количество убийств и самоубийств на 100 тыс. населения, такие же показатели с\х ?
danube_diary
Feb. 16th, 2017 03:25 pm (UTC)
Не стоит упрощать
Да, но кризис-то откуда, если модель должна быть к этим кризисам устойчива? Так разобраться, в России-то, при совершено диком давлении, такого падения нет, более того - на конец прошлого года даже рост наметился - хотя по России бьют из всех орудий. А для Белоруссии-то что изменилось, по идее? Новых санкций никто не накладывал, поставки из России как шли - так и шли - и что случилось-то? Я не могу восхищаться сложившейся экономической моделью в России, она во многом античеловечна, но она показывает устойчивость. Это с одной стороны.

А с другой... Я как-то внезапно тут подумала - а ведь что до моих родителей - так они живут лучше, чем жили при Союзе. Вот реально. Стала споминать своих знакомых - и, честно сказать, не вспомнила никого, кто сейчас живет хуже. Хотя, нет - одна семья, где дочь стала наркоманкой, потом вроде завязала, подалась в бизнес, потом оказалось, что не совсем завязала, но у нее сейчас 5 детей, из-за долгов родители продали дачу и квартиру, живут все вместе в квартире, которую ей выделили как многодетной, но долгов много, все работают только на их выплату - в общем, там история мутная и не сказать, что обусловленная экономикой, а не личным выбором всех участников. Но это и все.

Да, я понимаю, что общее благосостояние, возможно, шатко, и основано на импорте - но мои родители, живущие в центре Сибири, по-моему вообще ничего импортного не покупают - продукты все местные - и какие продукты! - лекарства по большей части тоже, одежда, обувь - все российского производства. Машина - Шнива, и купили они ее, уже будучи пенсионерами - а пока работали, даже не думали о такой... Слушала в декабре трансляцию совещания глав регионов с президентом - оказывается, по производству свинины и птицы мы на уровне. превышающем советский. Дороги - ну извините, но таких дорог у нас не было вообще никогда, грунтовки в лучшем случае, а сейчас - отличный асфальт. 2 операции на сердце отцу-пенсионеру сделали бесплатно - в федеральном центре, палата на двоих с туалетом и душем на 2 палаты, питание, уход - все дела. И таких оперированных у нас - полгорода, потому что градобразующее предприятие относится к разряду вредных для здоровья - т.е. мой отец - не единичный случай, а система. Продожительность жизни растет реально, и уже открыли закрытый было детский сад, и идут разговоры, чтобы открыть закрытую же школу - мест детям не хватает. До советского уровня еще не доползли - но направление туда взято заметно. Чиновников сажают только так (на 20-ти тысячный город посадили четверых), новостроек в городе за 10 лет столько, сколько за все мое советское детство не было, чистота не хуже, чем в Белоруссии (при Союзе так не было!), переселяют из ветхого жилья со свистом, мой брат квартиру получил - теплая, качество строительство вполне нормальное. Нет, это я не к тому, что все хорошо - а к тому, что не все так плохо. Это если о гранях, не вообще, статистически, а конкретно.

И, сравнивая людей в РБ и РФ - и там, и там я бываю, в РБ почаще, я должна сказать, что, мне кажется, но в России люди как-то менее зациклены на материальном, на потребительстве. А в РБ это потребительство проедает все, такое чувство, что у людей только одна забота - деньги-деньги-деньги. Есть ощущение, что это попытка найти замену чему-то... не знаю, чему. То ли жизни духа, то ли идеологии, то ли заглушить нечто, то ли убежать в это потребительство от чего-то... В какой компани ни окажешься - везде разговоры только об одном. В России такого нет.

Повторяю, я не претендую на оправдание криминального капитализма - собственно, все плохое, что у нас есть, растет из него - но я хочу сказать, что не одним только криминальным капитализмом у нас все исчерпывается. И наоборот - в РБ есть много такого, что при упрощенном взгляде не сразу и заметишь.
glebwiktorow
Feb. 13th, 2017 08:20 pm (UTC)
Re: самая русскоязычная страна мира с героической исто
Вы чего добиваетесь такими рассуждениями?
Хотите видеть РБ в составе России.
Они с радостью, однако, есть одно НО
- если РБ войдет в состав России, она нефть и газ будет получать по внутренним ценам , как и Смоленская область.

Теперь смотрим - вот Могилевская область, вот Смоленская. 25 лет назад все было одинаково, прошли годы, условия были лучше у Смоленской, но по всем показателям качества жизни лидирует Могилевская т.к. ей из Минска управляли без шоковых терапий и прихватизаторов. Без "Козыревых" во внутренней политике.

Смысл объединения будет только в том случае, если соц-эк модели одинаковые, но Кремль явно не настроен тут в "государство для народа" играться.
На какие шиши гламурные кисы вроде Мары Багдасарян будут себе крутые тачки покупать? На народные? Фигушки:)

danube_diary
Feb. 13th, 2017 08:53 pm (UTC)
25 лет назад все было одинаково
25 лет назад все было совершенно неодинаково.

Шоковая терапия начинается в РБ только сейчас - там все процессы шли более медленно.

Криминальный капитал - класс-убийца. Перестройка и последующая "шоковая терапия" были актами убийства страны. Тут я с Вами полностью согласна.

Но это не значит, что в РБ этого нет. Оно есть - но другое. И сейчас оно приходит к необходимости ровно тех же действий, что были у нас. Не замечать этого просто нечестно.
danube_diary
Feb. 13th, 2017 08:54 pm (UTC)
Re: самая русскоязычная страна мира с героической исто
И, да, я хочу быть вместе, в одном государстве со своими русскими братьями. Народ не должен быть разделен - это плохо кончается.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

glebwiktorow
glebwiktorow

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose